*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
19 Ноября 2017, 03:58:43


Пользователей
  • Всего пользователей: 8208
  • Последний: vekum
Статистика
  • Всего сообщений: 3602626
  • Всего тем: 148479
  • Онлайн Сегодня: 174
  • Наибольшее количество Онлайн: 779
  • (02 Сентября 2011, 01:00:54)
Сейчас на форуме
Пользователей: 4
Гостей: 86
Всего: 90

Автор Тема: угоны - методы и способы, версия 2.0 - дополненная и переработанная  (Прочитано 69804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Уважаемые комрады! Эта писулька не претендует на «учение» и не является панацеей. Это просто мысли вслух, которые могут помочь. И так, это будет краткий обзор того, как «работают» ловкие пацаны, которым «вдруг» понравилась ваша машина. Кстати, при перепечатывании ссылка на меня обязательна – статьи, как и машины, тоже воровать нехорошо - имейте советь - я уже охренел писать, а осилил только 2/3 из того, что хотел.  


И так… их транспорт – переднеприводный ВАЗ или дешёвая иномарка (вплоть до матиза). Машина скорее всего тонирована по самые помидоры. Их вид – парни
(от двух человек) в капюшонах (бейсболках, очках). Их цель – любая – от старенького патруля или пассата до нового Х6. Существует «знание», которое гласит – если Ваша машина понравилась – её угонят. Даже если это правило, оно имеет исключения. Так давайте активнее двигаться в сторону исключения! Машину моего отца (неугоняемый на момент покупки паджеро спорт, 4Д56 МКПП) пытались укатить дважды. Вторая попытка вроде как отбила желание связываться (тьфу х 3). Но речь не об этом.

И так, часть1 – им нужна очень свежая машина.

Технология проста – крадуны сидят на площадке официального дилера и ждут ТО новенькой машины, по приметам похожей на нужную им… Стоит получше запомнить слово «официальный дилер», мы к нему обязательно вернёмся. После ТО «ведут» до точки (вы ведь на работу/домой поехали?  ). Всё. Парни знают, Где ВАС искать. И придут… Не обязательно сейчас – завтра, через месяц… Угон от офиса отца незадался – хозяин быстро вернулся. Милиция, страховой комиссар, оформление повреждений, эвакуатор до Рольфа (спешиал сенькс to ALEX – ждал нас на работе до 23-00). Пока я возил молодого опера, вопрос «куда они девают машины без документов» отпал сам по себе… «а что Вы думаете – у нас половина личного состава ездит на машинах с «неполными документами» - а что Вы на меня так смотрите – у нас зарплаты маленькие, а машину хочется нормальную… Да вы не думайте, мы – честные сотрудники (!) – никогда «наружу» такую машину не продадим… Только своим!» Я не буду рассуждать о присяге, которую давал тот парень, прежде, чем одел погоны, об уровне его интеллекта (рассказать такое «терпиле» после 15 минут знакомства)... Просто я бы не стал советовать прокупать машину у незнакомого милиционера… И так, первый совет по самозащите – забрали машину у дилера – последите – а нет ли хвоста? Нестоит сигать под закрытый шлагбаум перед поездом, но вот длительно ехать значительно медленнее потока – было бы интересно. Да, если авто зарегестрировано на вас и вы живёте по адресу прописки – за вами и ехать ненадо... Они и так уже всё знают по базе. Второй «дилерский» совет – не давать с машиной в руки приёмщика брелоки от сигнализаций/имобилайзеров (если это возможно). После получения машины проверьте работоспособность ВСЕГО КОМПЛЕКТА штатных ключей зажигания (их ведь всего два  ) и всех брелоков сигнализации/карточек имобилайзера. Если машина заводится только одним ключём/имобилайзером (тем, что Вы отдавали вместе с машиной) или имо глючит – я Вас поздравляю – похоже Ваша машина нравится не только Вам но и им . Физику процесса описывать в деталях не стану, просто знайте, что в штатном имо (нештатном имо, сигнализации) теперь прописан один Ваш ключ (брелок, карточка), который был у них при ТО и один их, который они собственно при ТО и прописали «с самыми добрыми намерениями».

Методы и оборудование:
Есть южные пацаны, которые не гнушаются «силовыми захватами» - пьяный прыщавый урод случайно бьёт кулаком по капоту, Вы выходите немного вправить ему мозги… Откуда их ещё трое? Вас сажают в пока ещё вашу машину, везут до ближайшего тихого места (парк, промзона, лесочек около базы Алюляя), где мило дают дюлей, изымают документы, ключи, брелоки и оставляют примотанным к дереву… После чего (возможно, опять дав по морде) удаляются. За углом экипаж авто меняется… Теперь у них есть всё – документы, ключи, самодельная рукописная доверенность… И даже если кто-то поймает перегонщика Вы не сможете его опознать – его небыло в группе захвата, а соответственно он – простой наёмный водила, который за 10 тыр гонит авто в Москву (Воронеж, Казань, Томск)… Но это экстрим, обычно всё интеллегентнее.

Я незнаю, есть ли сотрудники ГАИ, участвующие во всём этом, но ТЛК 100 моего знакомого четыре года тому взяли с Невского проспекта эвакуатором в присутствии машины ДПС за стоянку под знаком…На штрафстоянку эта тойота так и не доехала. Машину он вынимал обратно через связи «на Литейном». Салон был разобран весь…
Но это грубо, чаще всё гораздо красивее.


Алгоритмический Грабер.
Все вы уже слышали про граберы и сканеры… Обычный старый-«добрый» граб на кодподмене последнее время вызывал много нареканий «простых работников» и ловкие пацаны разработали Грабер алгоритмический…. Что это значит для простого автолюбителя? Это значит, что если в описании от Вашей сигнализации написано «протокол обмена – КИЛОГ» - Вы даже не заметите, как вашу сигнализацию взломали. Эта электронная хрень слушает эфир…Только слушает, не более… В ТОМ ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ, НА КОТОРОМ ДОЛЖНА РАБОТАТЬ ВАША СИГНАЛИЗАЦИЯ «в заводском исполнении». Ей нужно несколько снятий-постановок (уже пару лет, как есть модели, которым достаточно одной!) и всё… Она сравнивает сигнал с базой данных и после этого работает как ВАШ БРЕЛОК!!! Сигнализация не в состоянии отличить Вас от крадунов… И даже через месяц этот граб будет снимать с охраны Вашу машину… Я незнаю, продал ли им кто-то из производителей «заводские» алгоритмы или они сломали «живую» сигнализацию, и не одну… Важен факт появления такого устройства. Выполняется обычно такая фигня на базе автомобильного пейджера и ноута. «Дружить» эти устройства между собой могут и по USB и по блютусу. Задача такого рода «пэйджера-мутанта» – поймать и запомнить сигнал, ноута – обработать принятое, вытащив из огромной базы алгоритм работы Вашей системы. При этом ноут может быть дома и прихватить парней за записью вашей посылки нереально – ЭТО при качественной «пайке» в руках нормального оператора может работать за 80-150 метров от Вас… Более того, уже есть системы с «собственной» базой. База невелика – только по «лидерам продаж» региона… Но за то никакого ноута ненадо – всё миниатюрно, в одном маленьком корпусе, от того же пейджера. Помните, что граберу всё равно, что именно открывать – машину, радиоуправляемый шлагбаум или автоматические ворота Вашего гаража….

И запомните главное – всё, что официальный дилер ставит на вашу машину в Вашем регионе – всё это ловкие пацаны, специализирующиеся на вашей марке, умеют снимать.
А теперь – внимание! Чем так хороша машина от официального дилера? Да просто всем!!! Вы рады бесплатным рамкам под номера с названием автосалона и телефоном? Хе, с вами хором радуется и профессиональный крадун. Это для вас значёк Рольф говорит о месте, где Вы купили машину. А им это говорит о том, где и как на Вашей машине установлена сигнализация (просто для примера, если Рольф Московский, а машина – Паджеро, назовём сигнализацию Шерхан), модификация (номер, а соответственно особенности работы) предпологаемого Шерхана (например Шерхан 5 или 6) подскажет дата продажи Вашей машины (здесь помогут госномера и базы данных). Поверьте, я привёл весьма условный пример, который должен показать, что информации на Вашей дилерской машине снаружи вполне достаточно Профессионалу для того, чтобы понять как подключены средства защиты внутри и как их отключить. И самое главное – эта информация позволяет крадуну сэкономить на оборудовании – ненадо покупать мощный грабер «на многие модели» за 180тыр. И он, естественно, экономит! Теперь ему достаточно простенького, за 80 тыр, к которому и ноутбук то ненужен. Просто надо помнить - в автосалоне по допоборудованию – поток, никто «за деньги в кассу» мудрить небудет. Вывод – если хоть как-то обеспокоены – поговорите с электриком с глазу на глаз. Может, как-то улучшить «потребительские свойства товара» удастся. Если он (электрик) не прикормлен с той стороны закона и не болтлив с коллегами по цеху..… Перебежчики были всегда…
Серьёзная панацея только одна – ставить электронику не в салоне, лучше у Кулибиных. Вопрос гарантии я не затрагиваю, скажу лишь, что хитро поставленная простейшая сига с килогом может стать сильным геморроем в попе крадуна… Возможно, даже он плюнет на всё и бросит Вам растерзанное авто. Кстати, старые-добрые и хорошо установленные дедушкины тумблеры с герконами – очень забавная штукенция, даже в век ядрёной электроники.
Да, есть аэрография. Про неё знают все. Она отбивает желание… Но…. Не у всех… Некоторые дети гор последнее время потянулись к шедеврам мировой живописи. Последнее время стали уезжать свежие машины даже с силовыми бамперами. Но я не нашёл ни одного «группового» упоминания укатывания свежей стандартной машины со шнорхелем (!). Есть только некоторые отдельные случаи. Видимо, дырка в крыле СТАНДАРТНОЙ машины смущает нового владельца….

Хочу отдельно подчеркнуть и выделить следующее – пацаны бывалые, «со стажем и опытом» - а раньше только такие ходили за свежими авто с серьёзными охранными комплексами и механическими противоугонками, на свежем воздухе под Вашими окнами НИКОГДА не будут работать «вне машины». Эти люди ВСЕГДА незаметны (и сами, и группа поддержки). Они всё сделают из салона угоняемого автомобиля, вы не застанете их под открытым капотом. Кстати, тонированная машина у них в большем почёте – работать, особенно выше уровня остекления, приятнее, когда тебя никто не видит. Если крадун чуть пониже в иерархии, а такие стали появляться всё чаще, капот он будет открывать в соседнем дворе, куда с друзьями откатит машину «руками». И только полные отморозки всё делают «в наглую». Как и положено отморозкам, при виде хозяина они могут вовсе не убежать, а обрадоваться принесённым ключам от машины и наградить терпилу трубой по голове или переехать его уже заведённой машиной. Запомните главное – если Вы видите человека под капотом Вашей машины (или просто рядом – ковыряет дверь) – скорее всего он не один и он идиот. Второй (пятый), поигрывая бейсбольной битой и травматическим пистолетом, может ждать Вас где угодно, например, в подъезде или на этаже. Исключение в данном случае составляют профи, работающие с Вашей машиной в Вашем же гараже (в т.ч. ракушке). Здесь в работе может быть и открытый (без повреждений) капот, и болгарка и тяжёлая гидравлика, способная перекусить если не полуось, то уж любой замок точно. Помните одно – гараж (даже охраняемый) в ночное время (особенно бетонный, с подведёнными 220 вольтами) – самое милое для работы место! Здесь тепло, свело и ни одна система защиты не поможет. За несколько часов в таких тепличных условиях можно завести всё (Вы ведь уезжаете на работу после 8 утра – они в курсе). На всякий из гаража Вас незаметно проводят до дома и когда Вы ляжете спать, всю ночь за Вашими окнами присмотрит один из участников процесса. Если вдруг включите свет, пойдёте за машиной – парней предупредят. В гараже хоть как-то (возможно) помочь сможет только «тихая» сигнализация с радиоканалом, который добивает до Вашего дома. Если её присутствие и срабатывание не выдаётся ничем, кроме пиканья пейджера у Вас на тумбочке. Естественно пейджер должен быть «с контролем канала», и он должен звуком жаловаться на потерю связи. Иные пейджеры мы не рассматриваем.

Немного поговорим об оборудовании профи. В данном опусе я нехочу затрагивать работу со «спутниковыми» сигнализациями и «мобильными группами быстрого реагирования». Скажу лишь одно, что никакой спецназ со спутника не следит за Вашим железом, основное общение системы происходит по GSM каналу, со всеми вытекающими. Да, есть резервный канал, да люди неглупые разрабатывали… Но! Поговорите со страховщиками «с глазу на глаз» - сколько грузовиков - автокранов, оборудованных «спутником» удалось найти и вернуть хозяевам за последние 5 лет? А ведь автокран в фуру не закатишь…. Да, эффективно подавить работу такой системы может только Профи. Да,нужно оборудование. Но оно есть в продаже. По сути, борьба с такой системой является РЭБ (радиоэлектронной борьбой). В угоне участвует группа на нескольких машинах, ставятся помехи или излучается «копированный» сигнал «всё ок» и т.д. и т.п… Сама угоняемая машина с вероятностью 90% застрахована по КАСКо. Здесь скажу лишь одно – при грамотном юристе Вы (в случае угона) с высокой долей вероятности сможете отбить у страховой 100% стоимости авто на момент покупки без всяких там износов. Но всё = это не компенсирует все потери, особенно учитывая, что 100% может и не получиться….. Возьмём тупой и условный расчёт «в лоб». Год тому Вы купили машину за 1 200 000 руб. Ну конечно поставили допов… На 60 тыр… Через год машину у Вас упёрли (типун мне на язык). Потратив кучу нервов и 3 месяца жизни вы получили (за вычетом 20% износа (!!!) – хотя пробег был 16 тысяч) 960 тысяч. И пошли в автосалон. О чудо – тот же салон, та же машина, в том же цвете и комплектации стоит 1 600 тыр. Опаньки, был джип, а теперь денег только на седан… Вам всё вернулось по страховке… правда, переводя из денег в железо у Вас угнали пикап (почти новый)…

Поэтому кроме «непобедимого» спутника «что-то ещё» не помешает. Просто добавлю, что любой GSM канал глушится типичной и недорогой железячкой на нескольких транзисторах. Можно спаять, можно купить. Можно наклеить под машину, можно поставить в Вашем дворе или около стоянки, где ночью стоит машина… Способов по-доброму попросить Вас не усложнять им жизнь масса. Но всё же Профи имеют более дорогую аппаратуру и занимаются РЭБ.

Пару слов о штатном ИМОбилайзере. Пока он штатный – он работает в треть силы.

Пару слов о дизельных мшинах. Разделим машины условно на «чистую механику», «механику со штатным имо» и «комонрейл». По первому варианту эффективных и легко воплотимых идей пока мало. Тупо рвут + на клапан отсечки. При вскрытом капоте – полная ерунда, работы на минуту. Есть и ещё мысли, но про них я пока промолчу.

Если у Вас дизельная машина со штатным ИМО и часть от ИМО у Вас в салоне, а часть на ТНВД (под капотом), то ваши возможности по защите очень велики… Поговорите об этом поподробнее и подольше с Вашим электриком. Я вижу сразу несколько направлений основных усилий, дерзайте.
Не вдаваясь в подробности, скажу одно - Вы можете создать на базе штатной системы (внедрив нештатные элементы) серьёзную крепость, независимую (или частично зависимую) от сигнализации. Правда простые парни (с вероятностью на успех 50%) знают, где и как ударить по корпусу ТНВД, дабы обнажить контакты, на которые можно подать питание «напрямую», в обход имобилайзера. Но кто сказал, что Ваш капот так легко открыть? К сожалению, мультилоки и прочие «обычно» установленные игрушки, работающие в противовес штатному замку капота, не сможет вскрыть разве что старушка из соседней парадной. Что ставить (электрика-механика, производитель) – решать Вам, но учтите – это должен быть «чупа-чупс» - т.е. полностью самостоятельный замок, не использующий штатные системы замка капота автомобиля. Более того, их бы лучше ставить два (по штуке на сторону) – капот у Вас не маленький. Особо одарённые умудряются полотном от лобзика перепилить «ногу» чупа-чупса через щель капот-крыло или капот-телевизор. Учтите это при установке.

Красивое веяние техники – комонрейл. Здесь Ваш электрик может творить неделями, обсудите с ним все возможные варианты.

На бензиновом моторе всё несколько сложнее. Поскольку все «мозги» обычно находятся в салоне. Но и тут есть пространство для творчества – от перепиновки разъёмов до бронелистов . Забавным выглядит подача напряжения «продувки цилиндров» на жгут ДПДЗ или реверсирование бензонасоса… Опять же всё нужно проверять, творить и многое зависит от модели авто и суммы бюджета… Есть варианты, когда надо чуть ли не торпедо снять, чтобы добраться до блока управления двигателем…
От быстрого укатывания помогает следующая варварская система – тумблер (и реле) на землю после основного предохранителя. В вариантах – выжигает главный предохранитель, машина глохнет. Простор для творчества велик. Заземление (для удобства поиска) может быть выполнено в нескольких местах… Учтите одно – парни могут прийдти и с «моторным блоком» и с пауком, и с панелью приборов – всё зависит от уровня парней и марки авто. Запасной предохранитель стоит держать в «тайном» месте.
В любом случае со штатным имо проще всего работать по разъёму диагностики, прошивая новый ключ в систему. Снова поговорите с Вашим электриком…

Что касается сигнализации – пока Вы ковыряете в носу, читая этот текст, на другом конце города кто-то сидит с осциллографом и расковыривает очередную «Пандору» с диалоговым кодом. Поэтому, если сейчас вскрыли всю линейку Мангуста и не вскрыли Пандору, это не значит, что и завтра Пандора устоит. Всё, что я могу рекомендовать сейчас – либо искать очередного Кулибина, способного изменить частоту радиообмена вашей сигнализации и брелока (а заодно и пэйджера) на некую другую (это очень хорошая гарантия)… либо искать сигнализацию, которая пока не вскрыта и вряд ли будет вскрыта в ближайшее время. В принципе сигнализацию можно перевести на любую частоту, а вот использование в мегаполисе пейджера с обратной связью на частоте спецслужб в конце концов обязательно подарит Вам незабываемые ощущения в кабинете дознавателя.


Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

 

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
«Отличные» (вплоть до изжоги) отзывы «с той стороны закона» в нашем регионе продолжают идти о Кобре. Сигнализация у нас мало распространена. Кстати, по слухам многие «итальянцы» работают «на несовсем тех частотах» изначально, читайте инструкции. Грабов в Питере под Кобру пока нет. Неплоха по криптостойкости MS 600, но ей вот-вот начнут заниматься вплотную. То, что она не устоит – я уверен. Здесь только вопрос времени. Чем более распространена система, тем быстрее её расколят. Забавно на всём этом фоне выглядит D2 код от той же MS (модель 360 например). Это (по сути) тот же килог, слегка усиленный. И взломать его не так сложно, но…. Никому пока ненужно. По ряду причин это чудо выпускается сериями «до 500 штук в месяц» и расходится по всей стране. Писать программу и сидеть ночами с паяльником, создавая грабер под систему, которая стоит на 0,005% машин в стране пока никто не собирается.

Ещё недавно я свято верил, что считать метку дополнительного иммобилайзера – практически нереальная задача. Особенно, если метка «пассивная» - без батарейки. Лежит, понимаешь, такая метка в кармане… Ан нет! Видели приятного молодого человека, который стоял в магазине возле Вас с папкой, прижимая её к груди? Гы! КУКУ гриня! Внутри папки – антенна, в точь-точь, как у Вас в имобилайзере. А вот электроника внутри папки такая, что Вам и не снилась 
Короче, ответ, который даёт Ваша метка, у них уже есть. К счастью, такие папки – очень дорогое и весьма редкое удовольствие – информации об их широкой продаже и использовании пока нет. Более того, папка, в отличии от граба – вещь не универсальная. Ей не по зубам все имо (некоторые просто не по зубам) - применение такого оборудования требует хотя бы начальных вводных об установленной на машине системе. Ведь гораздо проще спереть из кармана связку ключей, на которой и брелок от сигнализации, и карточка имобилайзера (Вы ведь всё вместе носите?)… Ах нет? Да, я забыл – карточка у Вас в документах от машины . Их тоже лучше спереть – они им при езде пригодятся. Самое обидное – посадить такую группу угонщиков практически невозможно. Щипач вытащит искомое из кармана, и даже если Вы поймаете его через несколько секунд – он нашёл всё на полу. За руль сядет другой человек, которому «стало плохо с сердцем (вот справка кардиолога)» - просто он увидел открытую машину и сел в неё… В машине же Вы забыли ключи и документы…Если что… Да, вы же забыли заглушить двигатель – этот милейший человек сам не понимает, как так можно. Если же он поехал – хрен вы его поймаете. Кстати, любители КАСКО, почитайте условия страховки – сколько комплектов ключей/брелоков Вы обязаны сдать в страховую для возмещения ущерба? Ах два? Ах… Один украли? Как жаль… Как жаль… Страховка не работает… Такие акции по «тихому отъёму транспортных средств» очень любят проводить в супермаркетах (кинотеатрах). Всегда есть запас времени (иногда до часа и более) – пока Вы хватитесь. Здесь есть обратная сторона медали. Волею случая девятка моей жены простояла несколько дней на открытой неохраняемой парковке супермаркета. Надо отметить, что в то время свежее зубило было очень лакомым кусочком крадунов. Маленький нюанс – милая девушка машину забыла закрыть, а ключ с брелоком сигнализации так и остался в замке зажигания. В тот день она очень торопилась, странно, что успела заглушить мотор… Проблема была только при забирании машины – проклятый ключ никак нехотел находиться в сумочке. Вменяемые крадуны такую машину никогда не возьмут. Ибо за ней «явно мокруха или сберкасса» - машину уже угнали, обчистили банк и поставили «дабы кто-то на ней поехал и попался ментам». К сожалению, это не очень эффективный способ защиты, т.к. детишки в возрасте 10-48 лет вполне могут и обрадоваться такому подарку судьбы, по пьяни сгоняв на дискотеку или рыбалку. Дети старшего возраста могут съездить на таком авто и в сауну. При любом раскладе машина или исчезнет или будет непригодна для нормального применения по прямому назначению.


Часть2 – старьёвщики.

Эти парни имеют гораздо меньший опыт и знания. Иногда, чтобы остановить их, достаточно простых методов и способов. Но… Им может понадобиться всё, вплоть до дедушкиной шахи. У кого-то из этих команд даже не налажен сбыт, кто-то уже подзаработал денег и связей по ту сторону черты. Те, кто идут за 5-18 летними джипами могут искать машину и «под документы», и донора, и тупо на запчасти... Под документы нужна не просто марка/модель/цвет. Лучше бы ещё и в ВИНе было побольше цифирек похожих на те, что в ПТС, который так тоскливо лежит дома у заказчика… Очень любят узнать не просто ВИН, но и место цифр 0, 8, 9 – их обычно проще перебивать, делая из девятки восьмёрку… Вы ведь уже написали ВИН на стёклах и зеркалах??? Хе! В принципе от этого ничего не зависит, если Вы на настоящих госномерах. Базы, как я и говорил, у них есть!

Граб у них, возможно, ещё дедушкин – на кодподмене…. И это хорошо. Работать им непросто… Мало того, что его размеры и вес не дают свободно перемещаться…(Обычно имеет размер здорового тетриса, реже выполнен на базе ноутбука (!) ) так ещё и грубо говоря, оброняться от такого граба можно. Схема работы с однокнопочными сигнализациями до предела проста, все его знают – граб «забивает и слушает эфир» одновременно Вы жмёте на кнопу, пытаясь поставить авто на охрану. Машина не встаёт, т.к. канал забит помехой… При этом сигнал брелока записан грабом. Первая шутка с крадуном, которая может помочь – можно пытаться держать кнопку до посинения. Либо помеха уйдёт и машина встанет на охрану, либо… Вы жмёте кнопу ещё раз – вторая посылка опять глушится и записывается, но тут же излучается первая посылка, от которой машина встаёт на охрану. После Вашего отбытия они излучат вторую посылку, открыв машину. Что тут советовать…? Если у Вас есть кнопки под допканалы – вместо второго нажатия «закрыть» нажмите кнопку допканала – выдайте «посылку» в эфир. Если при этом машина вдруг встала на охрану – Вас пасут… Иногда может помочь серия постановок-снятий… Работать с двухкнопочной системой сигнализации таким грабом ещё тяжелее – им нужно, чтобы Вы потыкали обе кнопки. Более того, сидеть с таким чудом в руках надо где-то рядом – через пару машин, с «дорогой и продвинутой» системой метрах в 20-30 максимум… Далеко эта система не работает. Работу «дедушкиного» граба можно осложнить севшей батарейкой брелока (машина встаёт на охрану только когда брелок около машины «вплотную»), некоторые обматывают брелок фольгой… Но я бы не рекомендовал такие методы – помогут максимум в 3% случаев.

Хочу отдельно отметить т.н. "Пионеров – Старьёвщиков» (хотя эти могут попытаться и новую машину дёрнуть)... Начальная ступень в карьере крадуна... Нарабатывают опыт и деньги на электронику... Вааще нихрена не умеют и не имеют своего оборудования, могут работать на арендованном или голыми руками…. Часто не соображают, что творят. Наглые и тупые жлобы, авторитетом в своей среде не пользуются. Для "глушения" пиликающего пейджера от сиги могут начать трезвонить Вам в дверь в 3 часа ночи и спрашивать Гагика, звонить на мобильный... Шуметь на лестнице, дабы отвлечь...... Для справки – при наличии ума глушилка пейджера без контроля канала обойдётся порядка 100 долларов (стоимость радиостанции и пары транзисторов)... Если машина старая и стоит без аккума, например под окнами или в гараже – эти клоуны приходят со своим (не гаражом – акумом), могут даже днём…. Для отключения сигнализации могут подсовывать под дверь авто стальную линейку, нажимая ей штатный концевик (на многих моделях это возможно). Концевик заклеивают жвачкой и сидят в машине, потроша торпедо в поисках сигнализации. В таком раскладе трудно переоценить значение датчика вибрации, наклона, объёмников… Могут тупо заставлять сигнализацию срабатывать несколько раз подряд, заставляя владельца отключить её… Отдельные случаи – приезд за авто на эвакуаторе или укатывание другой машиной на тросе, но это пока редкость …. При существующем законодательстве пока что так работают единицы, в основном имеющие либо «ментовское» прекрытие, либо полное отсутствие ума. Случай, описанный выше с ТЛК 100, я бы не относил к этой категории.

Здесь стоит пару слов сказать о работе нескольких сигнализаций на одной машине. Как неплохой вариант можно установить «парно» две зарекомендовавшие себя сигнализации. Одна из них стоит «открыто», с чавканьем сирены при постановке-снятии, вторая – абсолютно скрытно, всё, включая светодиод индикации и передатчик пейджера не видны (по крайней мере с улицы и места переднего пассажира/водителя).). Сообщение о состоянии системы – только на пейджер. Сирены может не быть вообще, а тревога может идти на клаксон от Волги, спрятанный в недрах салона (хоть в дверях). Неплохо связать эти две системы по алгоритму «первая снялась – 4 сек-снялась вторая. Если нет – тревога» И более того, «если сначала снялась вторая – тревога». Но тут уже паять надо… Более того, при нахождении в одной машине двух передатчиков пейджера могут быть некоторые сложности при снятии с охраны в режиме «тревога». Но всё решаемо. Неплохо выглядит тандем сигнализация + имобиллайзер в следующем режиме: постановка – брелоком сигнализации. Снятие – брелоком сигнализации+карточкой имобилайзера. Нет считывания карточки через 6 секунд = тревога.
Очень неплохи «контактые» имо, при условии «контакта» не просматриваемого с улицы, и расположения самого имо под закрытым капотом.

Как ни странно, но неплохая сигнализация может валяться в грязной коробке бокса, занимающегося установкой сигнализаций. Её сняли с машины, но не выкинули, т.к. неуспели или было жалко. Лет ей много, но на корпусе читается надпись 300МГц… в те годы делали добротно, возможно она ещё и поработает. Самое главное – рабочая частота. Она другая, и скорее всего у пацанов в крупных мегаполисах на 300 МГц уже и нет ничего 


Очень устал. Дополню и откорректирую потом  Буду рад как позитивным, так и негативным отзывам!
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)


Оффлайн Рыбак

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5956
  • ТЛК 80
Ты ТИТАН - респект и уважуха !!!!!  Где информации столько нарыл ?  Да ещё и  в кучу собрать надо было - молодец.  Твои статьи надоть непотоплялкой исделать чтоб можно коменты добавлять по теме.
Аффтар пиши исчо МАЛАДЕЦ !!!!!  И советов,советов давай больше.
Рыбалка это та-же пьянка, только в резиновых сапогах, на природе и с удочкой !
Когда Господь Бог раздавал смертным счастье,
отдельные несознательные личности были на рыбалке.
И решил Господь - дни проведенные на рыбалке смертным в срок не засчитыват

Оффлайн Rowdy

  • Умник
  • **
  • Сообщений: 7180
  • [Рауди]-Алексей
Перенес в общую. для флудильни тема серьезная.

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
2 Рыбак - спсиб за поддержку! Вся инфа - из надёжных источников с той и этой стороны закона  :-X Хотя многое из этого уже есть в инете. 8)
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

СТО4х4 - Техобслуживание, ремонт, тюнинг внедорожников
Диагностика, плановое ТО, ремонт, регулировка развал-схождения, запчасти, шиномонтаж, балансировка HAWEKA
тел. 965 20 19. Время работы: по будним дням с 12 до 20
Адрес: пр.Народного Ополчения 201 (Автоцентр "Лигово")

9261144.RU - Магазин запчастей и аксессуаров 4х4
Домкраты, лебедки, багажники, бамперы, диски, лесенки на дверь, усиленная подвеска, доп.свет и т.д. в наличии и под заказ
Магазин: тел. 926 11 44. Время работы: по будним дням с 12 до 19

Оффлайн slava280

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 730
  • Pajero Club Russia
Саня,молодец,многа букв,но все прочитал и все так!!
Пишы ысчо :D.
А когда мой первый П2 пытались дернуть,они и были на Матизе с глухой тонировкой по камере потом на них смотрел,(ненавижу теперь матиЗы тонированные) :)
Паджеро 23
"Таран оружие героев "


Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Небось трое было в Матизе? ???
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)


Оффлайн добрый Енот

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2308
  • Коней на переправе не меняют, а ослов можно...
Полезная информация...   :)
Тот, кто нигде не имеет дома, может ехать куда угодно.


Оффлайн Тепловозыч

  • ИсузУАЗовод
  • **
  • Сообщений: 1561
Блин. Саня, труд зачОтный... что-то мне грустно стало...
УАЗ-31519(жд) 2,9л.; Mitsubishi Pajero Sport 3,0 л., АКПП; ГАЗ-69А, 1970 г. ("Щука")


Оффлайн Potemkin

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5779
  • князь
почитал.. понял, что чудес не бывает.. надо умную секретку делать..  :(

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
ПЛЯ! перенесли в раздел - делимся опытом  ??? :o Колонку ведёт матёрый рецидивист Саня.... Пора открывать платные курсы... Типа "у Вас УАЗик, а Вы хотите ТЛК 200? Записывайтесь на курсы граббинг своими силами!"

Чудеса бывают! Читайте внимательнее - всё описано! Самые трусливые оказались субароводы. Коментов мало, за то на мобильный звонят... Некоторые собираются спать в машине с ружъём. А самые грустящие оказались (по отзывам) как раз спортоводы :)
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн VitalyS

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1417
Саня, спасибо за статью!
Chevrolet Tahoe, Honda HRV, Jeep Cherokee, ЗИЛ-131 6х6, остальное - недоприводы


Оффлайн bat

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 276

Оффлайн Лохматый

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 8620
  • ОПЕЛЬ МОНТЕРЕЙ 3.1TD
За статью спасибо. Грустно как-то стало.
Прорвёмся
8 921 3190865 Сергей

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Вот тут поновее версия - с корректировкой по спутнику и ещё чутка добавлено http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=36473
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн MADBegb

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1841
  • Пруль
    • http://www.zamokopen.ru
Не затронута такая немалая часть охранной системы как механические блокираторы.
 Если есть что интересное на эту тему-пиши, может и я дополню
Срочное вскрытие сейфов, дверей и автомобилей. круглосуточно 
9556700
Представитель NISSAN после поездки на УАЗе:
- отличная машина! Жалко, но никто не думает о том, что внутри должны сидеть люди

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Опаньки, сам клюнул!  8) Привет кстати! По сравнению с тобой я лох поганый в деле мехзапоров. Опозорюсь... Так что тут уже писать тебе :) Я что знал - написал... :D Добавлю только, что жидкий азот - миф. Всё, можешь дополнять  ::)
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн Рыбак

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5956
  • ТЛК 80
MADBegb Лёха пыши почитам, твой то опыт по замкам никто не оспаривает и всем очень пригодится.
Рыбалка это та-же пьянка, только в резиновых сапогах, на природе и с удочкой !
Когда Господь Бог раздавал смертным счастье,
отдельные несознательные личности были на рыбалке.
И решил Господь - дни проведенные на рыбалке смертным в срок не засчитыват

Оффлайн MADBegb

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1841
  • Пруль
    • http://www.zamokopen.ru
с мыслями соберусь, в кучу их сгребу и отчитаюсь
Срочное вскрытие сейфов, дверей и автомобилей. круглосуточно 
9556700
Представитель NISSAN после поездки на УАЗе:
- отличная машина! Жалко, но никто не думает о том, что внутри должны сидеть люди

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
во-во! собирись! а то я говорю всем, что мультилок на капот - отстой, а мне не верят! 8)
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн slava280

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 730
  • Pajero Club Russia
Небось трое было в Матизе? ???
В матизе трое и во второй машине трое :)
Паджеро 23
"Таран оружие героев "

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
в шестером на Паджеро? Акуеть... Вторая - небось шаха/девятка?
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)


Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Ну как, вы ещё не спите в машине с ружъём? А вот зря! Далее - новинка! К Вашему вниманию - список сигнализаций, оборудование для вскрытия которых я смог найти в интернете:
Вот, интересную ссылочку нашёл: http://www.phreak.ru/showthread.php?t=4442&page=2
прошу Вас на том форуме не хамить - мы же воспитанные люди...

Если вашей сигналки нет в списке - не стоит радоваться, просто я ламер и не всё знаю... Но если она есть - я бы поменял...
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2009, 22:09:19 by Саня »
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн slava280

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 730
  • Pajero Club Russia
в шестером на Паджеро? Акуеть... Вторая - небось шаха/девятка?

Иномарка-ведро, праворукая(вроде),он парковался вдали и не попадал в прицел видеокамер!!
Люди из нее на стреме ходили :)
Паджеро 23
"Таран оружие героев "

Оффлайн Рыбак

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5956
  • ТЛК 80
Да Саня во ты гемору то привил народу........  У многих теперь мозги вспухнут от раздумий.
Рыбалка это та-же пьянка, только в резиновых сапогах, на природе и с удочкой !
Когда Господь Бог раздавал смертным счастье,
отдельные несознательные личности были на рыбалке.
И решил Господь - дни проведенные на рыбалке смертным в срок не засчитыват

Оффлайн Рыбак

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5956
  • ТЛК 80
Рыбалка это та-же пьянка, только в резиновых сапогах, на природе и с удочкой !
Когда Господь Бог раздавал смертным счастье,
отдельные несознательные личности были на рыбалке.
И решил Господь - дни проведенные на рыбалке смертным в срок не засчитыват

Оффлайн швондер

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2190
  • Лёгкая придурковатость, делает Вас почти неуязвимы
Ну как, вы ещё не спите в машине с ружъём? А вот зря! Далее - новинка! К Вашему вниманию - список сигнализаций, оборудование для вскрытия которых я смог найти в интернете:
Вот, интересную ссылочку нашёл: http://www.phreak.ru/showthread.php?t=4442&page=2
прошу Вас на том форуме не хамить - мы же воспитанные люди...

Если вашей сигналки нет в списке - не стоит радоваться, просто я ламер и не всё знаю... Но если она есть - я бы поменял...
Список конечно интересный,но сайт- полный бред!
facepalm
Паджеро2, 6G72 12кл., АКПП, СуперСелект, 1991 года и она  прекрасна себя чувствует.
Уехала в ПТз...
Теперь я дрифтёр... Ниссан Лаурель RB25DE NEO 6
хочу VH41DE 4.1 л.
Пафик R50. К зиме готов
Ремонтирую ВСЁ что движется... не дорого.

Оффлайн Potemkin

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5779
  • князь
Re: угоны - методы и способы, версия 2.0 - дополненн
« Ответ #27 : 26 Февраля 2009, 20:10:16 »
фига.. сайт уже убит  :(

This account has been suspended.
Either the domain has been overused, or the reseller ran out of resources

Оффлайн MURKOT

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3765
  • Ништяк
    • murkot.ru
что там было то?
Ништяки. любые.

Оффлайн Рыбак

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5956
  • ТЛК 80
Re: угоны - методы и способы, версия 2.0 - дополненн
« Ответ #29 : 26 Февраля 2009, 23:19:06 »
Там были отмычки и подобные приблуды для расставания хозяина и машины.  Прально что их грохнули.
Рыбалка это та-же пьянка, только в резиновых сапогах, на природе и с удочкой !
Когда Господь Бог раздавал смертным счастье,
отдельные несознательные личности были на рыбалке.
И решил Господь - дни проведенные на рыбалке смертным в срок не засчитыват

Оффлайн OuDi

  • Свежачог
  • *
  • Сообщений: 33
  • Люблю Jeep
познавательно..
у меня самая банальная системка.. надо поменять)

Оффлайн Sigurd

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 519
  • жизнь - это сложно...
рискну добавить еще один момент... чисто из жизненного опыта

очень часто, при поиске машины "под документы" используют сайты и объявления о продаже. забивают марку, модель, двигатель. да хоть точный год, чтоб даже на ремнях бирки не срезать. и смотришь какие машины, какого цвета, с каким пробегом продаются. в графе "место осмотра" указанно где эту машину искать. ну или телефон продавца.
Звонят, договариваются о встрече, машину посмотреть. приезжают, смотрят. Владелец все им сам расскажет. Что за сигналка стоит, сколько и каких мультилоков, блокировок, секреток на машине есть, какая она защищенная вообще. им только этого и надо. Сядут в машину посидеть, возьмут ключи подержать, посмотреть как машина заводится... и все. дубликаты ключей у них уже почти в кармане. обо всех защитах вы им сами рассказали. где стоит машина (вы же показывали машину там где вам удобно) они тоже знают. все... дальше дело техники, грабберов, ключников и т.д... машина уедет к умным покупателям...
Pajero Sport 06`
любые вопросы по автостеклам 8-901-310-14-01

Оффлайн SafaRuS

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1105
  • Честь и достоинство.
почитал и понял что нет непобедимых!! Кстати нашёл по теме! http://wzlom.info/forum/index.php просто ужас кокой-то!!!
Просто ШНива. Jeep (ZJ)
т. 8-9-5-З-З-7-8-З-6-4-7 Александр!
Волот.

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
2 Sigurd - спасибо за дописку. Всё собирался, всё руки не доходят. Я незнаю с чем это связано, но они очень любят авто на транзитах (надо юристов подёргать, там что-то с собственностью чтоли... незнаю, врать небуду) Так вот, в продолжение темы осмотра авто им нравится, и они просят снять его с учёта... Со всеми вытекающими... Авто исчезает. Про моменты с убийствами, когда исчезает продавец, мы не пишем... Есть другой прикол, когда Вы покупаете машину. После отдачи денег продавану и получения документов на авто, машина исчезает от МРЭО, пока вы ждёте госномер О 777 ОО. В принципе, только госномер у Вас и останется.. Из остальных важных недописанных тем - ретрансляторы, угон с места с обилием ГИБДД (подмена угнанного авто похожей машиной)... Попозже займусь...

2 SafaRuS - есть, но это требует сил и времени  ;) За ссылку спасибо!
« Последнее редактирование: 03 Марта 2009, 13:14:11 by Саня »
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн mixa

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 882
еще раз обращу внимание--пейджер штука хорошая наверное, но трижды подумайте как на него реагировать !
звонить в милицию при каждом сигнале ? ? ?
несколько знакомых сами выносили людям ключи .....
кто в подьезде прямо передал ключи вместе с часами и бумажником, кто до стоянки почти добежал и уже там ему влили в глотку бутылку водки и до утра ни один мент не хотел разговаривать с пьяным об угоне....
ну и если вы в машине чаще всего один-- ВСЕГДА вынимайте ключи из замка зажигания покидая кресло ! даже протирка фар или проверка-- а чего это вдруг стало бренчать сзади ?- может закончится сменой водителя в машине !
Дорога не обязана быть дорогой !
JEEP CHEROKEE 89г 4л автомат

Оффлайн SafaRuS

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1105
  • Честь и достоинство.
А вот у меня возникла мысль, почитав этот топик.
Если перехватить радио сигнал так просто, то почему бы от него не избавиться? 1варианс совсем бредовый это как пульт телевизора в непосредственной близости. А вот второй немного посложней, принцып квартирной сигнализации, тоесть, какамбо-то нибыло способом включаем сигналку в салоне машины. Выходим закраваем дверь сигналка, аксивировалась, не закроли дверь н секунд, она заревела. Также и поподаем в машину, открали дверь, сели выключили сигналку.
Способ включать выключать может быть разный от геркона и магнитика в каком-нибудь смешнрм брелке, вплодь до сканера пальчиков,кто в это верит. Представим что мы имеем домофонную таблетку, да хоть бы и безконтактную, и висит она на домашних ключах, хотя это врятли, так вод, чтобы узнать как ей пользоваться надо смотреть грубо говоря чрез плечо. Но это только включение выключение, а сама сигнализация может быть любой сложности и внедренности.
Я не претендую на научность, я просто выложил идею. Но ведь кто-то может и задуматься на эту тему. А если совместить брелок и это, то тогда злоумышленник потеряет время разбираясь почему его эмуль вашего брюлочка не фурычит, или машина не заводится, ведь он готовился к другому. :) ;) :x
Просто ШНива. Jeep (ZJ)
т. 8-9-5-З-З-7-8-З-6-4-7 Александр!
Волот.

Оффлайн Sigurd

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 519
  • жизнь - это сложно...
может дело в том, что авто на транзитах реже тормозят на постах? там же техосмотра нет по факту, машина только что снята с учета... максимальный штраф - 50р за просроченный транзит...
« Последнее редактирование: 03 Марта 2009, 22:16:59 by Sigurd »
Pajero Sport 06`
любые вопросы по автостеклам 8-901-310-14-01

Оффлайн MADBegb

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1841
  • Пруль
    • http://www.zamokopen.ru
И еще ее куда сложнее объявить в угон.
Срочное вскрытие сейфов, дверей и автомобилей. круглосуточно 
9556700
Представитель NISSAN после поездки на УАЗе:
- отличная машина! Жалко, но никто не думает о том, что внутри должны сидеть люди

Оффлайн SPACEMAN

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1554
  • Он сказал: - Поехали!!!... и махнул рукой..
На заметку об иммобилайзерах. У меня есть Рено сценик, там стоит инфракрасный (как на ТВ) датчик вкл/выкл иммобилайзера, направленный, дистанция 40см, ответка в ключе, подобрать не реально, только заказать по ВИНу, да и то не факт, при этом после вынимания ключа и захлоп. дверей встает на охрану автоматом, независимо от сигналки и  блокирует моск. Остается метод выманивания владельца с ключами или эвакуатор. По привычке машину ставлю так, чтоб эвакуировать было неудобно.
Per aspera ad astra.

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10120
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
2 spaceman - всё так, но работу по диагностическому разъёму никто не отменял  :(

2 SafaRuS - это и есть "кулибничество", о котором я упоминал...
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)