*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
23 Июля 2018, 08:37:37


Пользователей
  • Всего пользователей: 8460
  • Последний: kilosan
Статистика
  • Всего сообщений: 3722521
  • Всего тем: 152170
  • Онлайн Сегодня: 190
  • Наибольшее количество Онлайн: 779
  • (02 Сентября 2011, 01:00:54)
Сейчас на форуме

Автор Тема: Особенности типов фотоаппаратов - обзор  (Прочитано 66865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн СЕРВЕР

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1732
  • снимаю всех))
Учитывая то, что подобные темы создаются регулярно, по согласованию со Всемогущественнейшим Модератором решили сделать такую вот темку, да и прикрепить ее куда-нибудь.
Давайте сначала договоримся о правилах темы.
1. Тема познавательная и рассчитана на соклубней, которые хотят сориентироваться в море фототехники. Поэтому давайте не будем ГЛУБОКО заходить в технические вопросы - ровно настолько, насколько это нужно для понимания вопроса новичком. Детальное обучение страждущих оставим фотошколам.
2. Давайте в теме не флудить - чтобы не осложнять процесс познания  ;D.
3. Каждое сообщение должно нести в себе информацию.
4. Давайте уважать мнение тех, кто снимает не той маркой/моделью камеры, что и Вы. Не забывайте, что за флуд на тему "что лучше - Кэнон или Никон" на фотографических форумах банят.
5. Давайте воздержимся от обильного цитирования друг друга, опять же с целью облегчения поиска нужной информации. Если все же от цитирования не уйти, давайте цитировать только ту часть поста, которая комментируется/оспаривается/и.т.п.
6. Давайте попробуем не обсуждать здесь КОНКРЕТНЫЕ модели камер - тема создана с целью сориентировать новичка в фотопространстве.
7. Давайте не обсуждать в теме художественную составляющую фотографии - тема о матчасти. Ну и соответственно, не обсуждать фотографии, кроме как с технической стороны. Обучение композиции в фотографии - дело фотошкол.
8. Ну и наверное будет правильным, если каждый пишущий здесь возьмет на себя обязательство ответить в личке тем соклубням, которые, чтобы не забивать тему, будут задавать неглобальные вопросы приватно. Ау, фотоновички, вы слышали?  ;)
« Последнее редактирование: 07 Марта 2013, 11:26:18 by Rowdy »
+7 911 0000 380
http://vkontakte.ru/vershininserg
Я зарегистрировал ник СЕРВЕР! http://nick-name.ru/sertificates/994900/

 

Оффлайн Kostik

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10416
  • Завсегдатый Компьютерщик
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #81 : 12 Марта 2013, 23:53:30 »
Я так думаю что чем снимать лучше, почему. Что значат циферки на объективе. Почему одни стоят в пять раз дороже других, таких же :)
Про бокЭ не забудь написать. :)
Пешеход

Оффлайн СЕРВЕР

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1732
  • снимаю всех))
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #82 : 13 Марта 2013, 13:38:36 »
Я так думаю что чем снимать лучше, почему. Что значат циферки на объективе. Почему одни стоят в пять раз дороже других, таких же :)
Устами Оprimа глаголит истина  ;D Да и вообще: вспомните себя, когда вы осваивали фототехнику. Что конкретно вам было непонятно? Вот об этом и пишите с высоты накопленного опыта.  :D Цифирки, диафрагма, фокусное, светосила, кратность зума...
+7 911 0000 380
http://vkontakte.ru/vershininserg
Я зарегистрировал ник СЕРВЕР! http://nick-name.ru/sertificates/994900/

Оффлайн Niksan

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 513
    • вСекте
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #83 : 14 Марта 2013, 13:17:29 »
Про макро тут спрашивали, вот упер на Олимпусо-форуме  :D


Решение на копейку, вхлоп на 10 руб

Оффлайн Змей

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3699
    • 4x4tet.ru
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #84 : 14 Марта 2013, 17:37:05 »
Любопытная мысль... :D А почему бы и нет, собственно.

Вообще говоря, существует рассеиватель, одеваемый на штатную встроенную вспышку зеркальной камеры.
Представляет собой изогнутую полоску белого полупрозрачного пластика. Эта полоска навешивается на вспышку таким образом, что находится на некотором расстоянии от неё (то есть, имеется каркас).

Но представленное - тоже интересный метод.

СТО4х4 - Техобслуживание, ремонт, тюнинг внедорожников
Диагностика, плановое ТО, ремонт, регулировка развал-схождения, запчасти, шиномонтаж, балансировка HAWEKA
тел. 965 20 19. Время работы: по будним дням с 12 до 20
Адрес: пр.Народного Ополчения 201 (Автоцентр "Лигово")

9261144.RU - Магазин запчастей и аксессуаров 4х4
Домкраты, лебедки, багажники, бамперы, диски, лесенки на дверь, усиленная подвеска, доп.свет и т.д. в наличии и под заказ
Магазин: тел. 926 11 44. Время работы: по будним дням с 12 до 19

Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6101
  • граф
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #85 : 14 Марта 2013, 18:06:25 »
Надо попробовать. Можно наверное тонкое матовое оргстекло использовать, а крепить этой штукой пористой :)


Оффлайн Kostik

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10416
  • Завсегдатый Компьютерщик
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #86 : 14 Марта 2013, 19:40:47 »
Про макро тут спрашивали, вот упер на Олимпусо-форуме  :D
Решение на копейку, вхлоп на 10 руб
А как вспышка через поролон светить будет? Если в солнечный день на природе да против солнца, то да.
Стекло более направленный пучок света даст, вроде солнечного зайчика. А поролон - рассеянный свет.
Пешеход

Оффлайн SEWER

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4626
  • +7(931) двести сорок, сорок два, шестьдесят два
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #87 : 14 Марта 2013, 20:32:55 »
Что именно ты хочешь здесь видеть про объективы? Вообще самые азы, на уровне даже не школьного учебника физики? Как это работает, или потребительские качества - какие они бывают, для чего, и так далее?
какие они бывают и для чего  ::)
ps для объяснения непонятных слов предлагаю использовать скобочки (за словом), в скобочках  два слова отражающие суть слова

Оффлайн Kostik

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10416
  • Завсегдатый Компьютерщик
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #88 : 14 Марта 2013, 21:07:38 »
Объективы бывают разные. :)
Их можно делить по множеству разных параметров, я расскажу только о том, как они делятся по фокусному расстоянию.
Что такое фокусное расстояние, я подробно рассказывать не буду, про это можно узнать в любом учебнике физики. Скажу только, что это величина, которая показывает, что именно мы увидим через этот объектив. Чем больше фокусное расстояние, тем больше объектив "приближает" картинку и тем меньше можно увидеть, тем меньше угол зрения. Поэтому объективы с маленьким фокусным расстоянием (8-20мм) называют сверхширокоугольными, 20-40мм - широкоугольными, 40-60мм - нормальными, т.к. при фокусном расстоянии примерно в 50мм угол обзора объектива примерно соответствует углу обзора глаз человека, 60-85мм - портретными, т.к. считается, что портрет, снятый таким объективом в студии с небольшого расстояния, смотрится наиболее выигрышно. 85мм и далее - телеобъективы, предназначенные для съемок с относительно большого расстояния.
Кроме того, объективы бывают с постоянным и переменным фокусным расстоянием (фиксы и зумы). Считается, что фиксы дают более резкую и качественную картинку и обладают большей светосилой. С другой стороны зумы более универсальны и меньше стоят. На самом деле все в мире относительно и только сам фотограф может сказать, что для него лучше.
Пешеход

Оффлайн Niksan

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 513
    • вСекте
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #89 : 14 Марта 2013, 22:55:20 »
при фокусном расстоянии примерно в 50мм угол обзора объектива примерно соответствует углу обзора глаз человека,

...а вот можно попросить с уровня глаз снять монитор на 50 мм и выложить сюда? А то у меня никак не получается поле зрения как с глазу на 50 мм.. На 35 где-то получается  :D.. Естественно ЭФР 35. Кажется мне всеж что угол глазу получается на 35 мм Эфр.

Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6101
  • граф
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #90 : 14 Марта 2013, 23:09:08 »
...а вот можно попросить с уровня глаз снять монитор на 50 мм и выложить сюда? А то у меня никак не получается поле зрения как с глазу на 50 мм.. На 35 где-то получается  :D.. Естественно ЭФР 35. Кажется мне всеж что угол глазу получается на 35 мм Эфр.
Тут совсем просто. Смотришь в видоискатель, потом смотришь глазами. Реально на 50 мм такая же картинка.

А ЭФР 35 мм это не 50 мм на 35 мм кадре?  ;D ;D ;D

Оффлайн acTpo

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 817
  • Турист-матрасник
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #91 : 14 Марта 2013, 23:20:02 »
Тут совсем просто. Смотришь в видоискатель, потом смотришь глазами. Реально на 50 мм такая же картинка.

А ЭФР 35 мм это не 50 мм на 35 мм кадре?  ;D ;D ;D
эфр 35 - это и есть 35мм на 35мм кадре ;) 50мм на кропе 1.5 - это 75мм эфр.
У меня кстати та же фигня. В наличии два фикса - 38мм и 50мм, вот 38мм гораздо больше соответствует моему виденью окружающего, чем 50мм...
Был Def 110 TD5 05г.в. - "палатка с колесами"
Теперь TLC 80 VX 94г.в. - "ржавое ведро" ))


Оффлайн Niksan

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 513
    • вСекте
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #92 : 14 Марта 2013, 23:27:51 »
Ну вот скажем на расстоянии руки, ну примерно как сижу/гляжу в монитор (19") снял на ЭФР 36 и 50 мм (кроп 2, соответственно 18 и 25). Какой больше похож на правду?? Существует оба мнения, но мне 35 как-то ближе


Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6101
  • граф
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #93 : 14 Марта 2013, 23:31:47 »
Не парни,я не про кадр. Я про соответствие  вида из видоискателя с видом просто глазами.

Вообще, судя по фото 35 конечно то, что надо :)

Я, кстати, сейчас с токиной 35 мм хожу все время :)

Оффлайн Змей

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3699
    • 4x4tet.ru
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #94 : 14 Марта 2013, 23:41:55 »
какие они бывают и для чего  ::)
ps для объяснения непонятных слов предлагаю использовать скобочки (за словом), в скобочках  два слова отражающие суть слова
Ну вот совсем в целом объяснено выше. Также начну с конца - с пользовательских качеств.

Что для чего предназначено.
Если не рассматривать здесь объективы с теми или иными специальными возможностями, то в целом действительно, средним объективом можно считать оптику с фокусным расстоянием порядка 35-50мм. Принято считать, что объектив с подобным фокусным расстоянием даёт так называемую "естественную" перспективу. То есть, фотография выглядит приблизительно так, как эту картину видит глаз человека.

* Здесь необходимо помнить о том, что фокусное расстояние для цифровых камер с кроп-фактором (уменьшенная ширина матрицы) номинальное фокусное расстояние объектива умножается на 1,5. То есть, "естественным" будет фокусное расстояние 35мм.

На практике большинству средних пользователей наиболее удобны объективы с переменным фокусным расстоянием, порядка 18-70. Такая оптика перекрывает наибольшую часть задач, возлагаемых на камеру и оптику, например, в туристической поездке. Отсюда и часто встречающийся термин "трэвел-зумы". Так называют как раз объективы, имеющие достаточно большую кратность (то есть, разницу между наибольшим и наименьшим фокусным расстоянием, которую обеспечивает объектив). Объектив с фокусным расстоянием порядка 50мм в большом числе случаев окажется слишком "узким" (как и сказано выше, увеличение фокусного расстояния всегда связано с уменьшением угла обзора). Таким образом, трэвел-зумы обеспечивают возможность съёмки достаточно широких планов (при наименьшем фокусном расстоянии), и в то же время позволяют получить фотографию с относительно большим увеличением (при наибольшем фокусном расстоянии). Возможно, близким к идеалу универсального зума можно считать объектив с параметрами наподобие 18-105мм фокусного расстояния, при этом желательно, чтобы он был достаточно лёгким и компактным.
Кроме того, у большинства таких объективов на сегодняшний день имеется встроенный стабилизатор изображения.
(Стабилизатор - это устройство, тем или иным способом компенсирующее дрожание рук, вибрацию в транспорте, и тому подобное.)
Стабилизатор полезен при наибольшем фокусном расстоянии, так как его использование позволяет избавиться от смазанности кадра, когда выдержки достаточно велики.

Вообще, более или менее в целом можно описать виды фотографии таким образом, деля их в некотором смысле по "крупности" плана:
1. Пейзаж (природный или городской)
2. Жанр (когда в кадре присутствует некая сцена, допустим, несколько человек и их ближайшее окружение)
3. Портрет (понятно, что здесь речь идёт о человеке, как центральном объекте в кадре).

Очевидно, что чем крупнее план - тем меньшее требуется фокусное расстояние.
Коротко об особенностях объективов в связи с этим.

В отношении пейзажа зачастую очень выигрышные результаты даёт применение широкоугольного объектива. Это относится как к природному, так и к городскому пейзажу. Сказанное не значит, конечно, что снимать надо только "шириком", но его наличие даёт определённые довольно большие возможности. Например, типичный петербургский двор уместить в кадре без такого объектива невозможно. Минусы в том, что чем меньше фокусное расстояние и больше угол обзора - тем больше и оптические искажения, что естественно. Возникает ярко выраженная вертикальная перспектива ("заваленные" вертикали), искажения типа "бочка" (понятно из названия) и тому подобное. Во многих случаях с этими искажениями борются, в том числе и на этапе постобработки. А в других случаях эти же искажения можно использовать в художественных целях. Например: облака над открытой поверхностью земли или воды характерно "летят" к центру кадра, дополнительно усиливая ощущение объёма, расстояний, перспективы.

"Средние" объективы дают при пейзажной съёмке картину также среднего плана. Это часть берега озера, например. Участок набережной или улицы, и тому подобное. Оптические искажения у таких объективов меньше, меньше и угол обзора.

Длиннофокусные объективы при пейзажных съёмках - это выделение характерной детали пейзажа и построение кадра на её основе.
---
Для жанровых съёмок используются в основном как раз средние объективы, так как они уже меньше искажают пропорции, нежели широкоугольные, но в то же время ещё имеют достаточно большой угол обзора. Из-за наличия искажений обычно не рекомендуется широкоугольными объективами снимать людей в среднем и близком планах, так как именно нарушения пропорций будут слишком велики. В принципе, для жанровых съёмок (пример: экипаж возится с застрявшим внедорожником) хорошо подходят объективы с фокусными расстояниями 28мм, 35мм. Напомню, что речь идёт в том числе о камерах с кроп-фактором. Вот такие объективы дадут и угол обзора, и минимум геометрических искажений.

* В любом случае следует помнить, что если вы поднимаете объектив вверх от линии горизонта, то высокие вертикально-ориентированные предметы (деревья, стены домов, уличные фонари и т.п.) будут наклонены к центру кадра, как бы "сходясь" вверх. Если объектив наклонен вниз - то наоборот. Старайтесь переместить ниже или выше сам фотоаппарат, а не наклонять объектив. Помните также, что такие искажения как правило, можно исправить, "поставив" на место стены домов или деревья, но часть кадра неизбежно будет обрезана. Поэтому в подобном случае снимайте немного "шире", изначально принимая это во внимание.

Фотографы, много снимающие жанр, зачастую пользуются объективами с фокусными расстояниями порядка 35-70, и тому подобными. Используются также и телеобъективы с фокусными расстояниями 200мм и выше. Например, так снимается спорт.
---
Для крупного плана вообще и портрета в частности, необходимы объективы с фокусным расстоянием 50-70мм, 85мм и более, так как задача фотографа в этом случае - детали. В портретных съёмках вообще есть парадоксальные вещи. Например, с одной стороны желательно, чтобы объектив давал высокую резкость. А с другой стороны, существуют специальные фильтры, позволяющие искусственно эту резкость снизить (не путать с отсутствием фокусировки).
Для таких объективов большое значение имеет светосила (очень условно это вырыжается минимальным числом диафрагмы), такие вещи, как пресловутый термин "бокэ"*, не менее пресловутый "рисунок объектива"*, различного рода искажения, и прочее.

*Термины.

"Бокэ" - то, как выглядит на фотографии размытый задний план. Например, портрета. При максимально открытой диафрагме всё, что не попало в зону фокусировки ("грип"*), превратится в размытые пятна. Вот это и называется "бокэ". Разные объективы, в силу особенностей своей конструкции, дают различные результаты. Размытие может быглядеть более красиво, или менее. Оно неодинаковое. Свойство данной модели объектива делать размытие красиво, ценится. Что вполне понятно.

"Грип" - буквально "захват" [англ.], это та зона расстояний от фокальной плоскости камеры, в пределах которой все предметы будут на фотографии резкими. Чем более открыта диафрагма, тем более узкой является эта зона. Также, чем ближе объектив к предмету, тем более узка эта зона. Поэтому и не слишком хорошо снимать портрет с совсем близкого расстояния, вы рискуете получить ситуацию, когда глаза человека на портрете находятся в фокусе, а уши - уже нет.

"Рисунок объектива" - термин, подразумевающий отчасти субъективное восприятие. Смысл в том, что разные объективы, опять же в силу своей конструкции, особенностей оптического стекла линз, и т.д., дают на конечной фотографии разные результаты. Здесь речь не идёт о фокусировке и подобных вещах, но о том, как выглядит объект съёмки. Одни объективы дают более жёсткий рисунок, другие мягче, и тому подобное. Объяснять это словами сложно, здесь необходимо смотреть на фотографии в хорошем качестве, тогда через некоторое время станут заметны различия. Эти качества объектива невозможно, как правило, имитировать при помощи электронных средств. Например, оптика знаменитой марки Лейка всегда славилась именно вот этим "рисунком объективов". Эта оптика даёт изображение с отличной резкостью, но в то же самое время мягкое, как бы парадоксально такое ни выглядело, будучи написано словами.

Искажения.
Часто упоминаются так называемые хроматические аберрации, или в обиходе "ХА". Если не углубляться в дебри волновой физики, это явление, при котором на фотографии возникают зоны, в которых границы предметов окружены разноцветными гало, либо предметы "окрашены" в неестественные цвета. Естественно, что чем меньше объектив даёт таких искажений, тем он лучше.
---
Ну и напоследок очень коротко о том, почему одни объективы могут стоить в несколько раз дороже других, вроде бы таких же.
Есть причины как объективные, так и чисто субъективные. Как и везде, во многих случаях происходит так называемая "плата за брэнд". Правда, это явление не столь уж часто встречается в фототехнике в чистом виде. Чаще этой плате есть основания. Например, одна из известных фирм-производителей объективов создаёт неплохие модели, но... сплошь и рядом эти изделия крайне нестабильны по качеству, и при покупке надо обязательно выбирать из нескольких экземпляров. Можно даже и уйти, не выбрав ни одного. При этом потенциальный покупатель может точно знать, что у его знакомого есть именно такой объектив, но вот тот экземпляр оказался удачным.
А вообще, цена объектива впрямую связана с его качеством и теми требованиями, которые предъявляет к этой оптике фотограф.
Допустим, практически все уже, наверное, знают смысл термина "разрешение" (как разрешение экрана, например). Но далеко не все знают, что и в аналоговом мире природы также существует разрешение. Это разрешение - оптическое. Говоря проще, есть параметры и свойства стекла в данном конкретном объективе. Стекло в дешёвом хуже, условно говоря (далеко не всегда, как уже писалось). А вот оптическое разрешение более дорогого объектива выше - так предполагается, во всяком случае. Соответственно, резкость и детализация объектов на фотографии выше.
На цену влияют и другие параметры. Это и конструкция в целом, и качество чернения поверхностей, чёткость и скорость работы моторного привода и прочая, и прочая.
Таким образом, во многих случаях разница в цене оптики соответствует различиям в параметрах. Но не всегда такие различия имеют смысл для среднего пользователя. Поэтому не в любом случае оправдана и покупка дорогой оптики.
---
Ф-ф-у-х... Хватит пока, наверное... Пусть кто-нибудь ещё добавит.

Оффлайн Niksan

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 513
    • вСекте
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #95 : 14 Марта 2013, 23:53:22 »
Познать грип можно довольно быстро, погуглив «калькулятор грип». Поигравшись найденным приложением можно осознать многое из параметров объективов.
« Последнее редактирование: 14 Марта 2013, 23:55:25 by Niksan »

Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6101
  • граф
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #96 : 14 Марта 2013, 23:59:50 »


"Грип" - буквально "захват" [англ.], это та зона расстояний от фокальной плоскости камеры, в пределах которой все предметы будут на фотографии резкими. Чем более открыта диафрагма, тем более узкой является эта зона. Также, чем ближе объектив к предмету, тем более узка эта зона. Поэтому и не слишком хорошо снимать портрет с совсем близкого расстояния, вы рискуете получить ситуацию, когда глаза человека на портрете находятся в фокусе, а уши - уже нет.


ГРИП - глубина резко изображаемого пространства. По английски depth of field или DOF

И заморачиваться с ГРИП имеет смысл только тогда, когда она начинает мешать на фотографиях, а до этого снимать и не думать...
« Последнее редактирование: 15 Марта 2013, 00:04:21 by oprime »

Оффлайн acTpo

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 817
  • Турист-матрасник
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #97 : 15 Марта 2013, 00:05:32 »
ГРИП - глубина резко отображаемого пространства. По английски depth of field или DOF

И заморачиваться с ГРИП имеет смысл только тогда, когда она начинает мешать на фотографиях, а до этого снимать и не думать...
*изображаемого.
Плюсанусь - это аббревиатура, английский grip с ней ничего общего не имеет.
На зеркалках, кстати, даже на китовой оптике малый грип по сравнению с мыльницами может довольно быстро начать мешать даже новичку при съемке ближних планов...
Не парни,я не про кадр. Я про соответствие  вида из видоискателя с видом просто глазами.

Вообще, судя по фото 35 конечно то, что надо :)

Я, кстати, сейчас с токиной 35 мм хожу все время :)
Ты с токиной 35мм на кропе ходишь. Т.е. эфр 52мм. А я и niksan пишем про эфр 35. Я снимал на пленку полтосом, потом был фикс 42мм эфр на сигме, щас на олимпусе есть фиксы 38 и 50мм эфр (19/2.8 и 25/1.4 соответственно) - тоже угол зрения полтоса ощутимо узкий, 38 мне удобнее с точки зрения соответствия с "видом глазами".
Был Def 110 TD5 05г.в. - "палатка с колесами"
Теперь TLC 80 VX 94г.в. - "ржавое ведро" ))

Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6101
  • граф
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #98 : 15 Марта 2013, 00:16:30 »
Это примерно 24 мм, очень широко. Хотя есть у меня  такой :)

Оффлайн Kostik

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10416
  • Завсегдатый Компьютерщик
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #99 : 15 Марта 2013, 01:08:36 »
"Бокэ" - то, как выглядит на фотографии размытый задний план.
Не совсем так. Бокэ (bokeh) - это то, как выглядят в нерезкой размытой зоне точечные источники света. В зависимости от конструкции объектива они могут выглядеть кружками или многоугольниками. Соответственно и рисунок объектива в нерезкой зоне отличается.
Пешеход

Оффлайн Змей

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3699
    • 4x4tet.ru
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #100 : 15 Марта 2013, 01:36:47 »
*изображаемого.
Плюсанусь - это аббревиатура, английский grip с ней ничего общего не имеет.
Добро, возможно я не прав. Но всегда считал так, как написал. И то же очень давно читал в книге (сразу скажу, что не смогу привести название).

В русском языке фотографы от веку применяли термин ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ. И именно так это называлось в том числе и в тех.документации заводов. Аббревиатуры Г.Р.И.П. не встречал никогда. Однако повторюсь, спорить не буду.

Цитировать
И заморачиваться с ГРИП ГЛУБИНОЙ РЕЗКОСТИ имеет смысл только тогда, когда она начинает мешать на фотографиях, а до этого снимать и не думать...
По недомыслию своему не понимаю идеи. В каком смысле - не заморачиваться? Если это одна из основ, которые объясняют даже в детских фотокружках?

Не совсем так. Бокэ (bokeh) - это то, как выглядят в нерезкой размытой зоне точечные источники света. В зависимости от конструкции объектива они могут выглядеть кружками или многоугольниками. Соответственно и рисунок объектива в нерезкой зоне отличается.
И тут я не прав... Пичалька... :D Ну да, точечный источник. Всё так. Только по сути таким "точечным источником" будет всё что угодно, в том числе маленький разрыв в листве дерева, белый цветок, металлическая деталь на тёмной стене, травинка, освещённая солнцем, и так далее. То есть, иными словами - любая значительная разница в освещённости. Линза, ведь она не разбирает, откуда взялся свет. Плюс эта разница при размытии будет давать не только свето-теневые эффекты, но и цветовые. В итоге всё это сложится в то, как выглядит на фотографии размытый задний план целиком, какое от него впечатление.
А вот некоторые объективы мало того, что дают эти самые источники круглыми, а не шестиугольными, так ещё то, что не в фокусе, может не просто размываться, но и удваиваться. Довольно красиво, кстати...

Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6101
  • граф
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #101 : 15 Марта 2013, 07:51:23 »

По недомыслию своему не понимаю идеи. В каком смысле - не заморачиваться? Если это одна из основ, которые объясняют даже в детских фотокружках?

В смысле не гнаться за непонятным боке для придания фото художественности :) Понимание приедет со временем :)

А вот некоторые объективы мало того, что дают эти самые источники круглыми, а не шестиугольными, так ещё то, что не в фокусе, может не просто размываться, но и удваиваться. Довольно красиво, кстати...
Форма размытия источников определяется формой диафрагмы, кстати. Можно вырезать какую-нибудь прикольную звезду и поставить перед объективом, все размытые источники света повторят эту форму.


Оффлайн СЕРВЕР

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1732
  • снимаю всех))
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #102 : 15 Марта 2013, 09:05:12 »
Ай молодцы, ай порадовали!  :D Практически все про стеклышки рассказали. Чуть дополню, сначала про размытие источников света.
Как правильно говорилось, если разместить перед объективом вырезанную звездочку, то все источники света повторят ее форму. А если не вырезать и не разместить - то форма размытия будет определяться не только формой диафрагмы, но и количеством ее лепестков. Вот смотрите:
+7 911 0000 380
http://vkontakte.ru/vershininserg
Я зарегистрировал ник СЕРВЕР! http://nick-name.ru/sertificates/994900/

Оффлайн СЕРВЕР

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1732
  • снимаю всех))
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #103 : 15 Марта 2013, 09:07:32 »
Часть источников света - размыты. Это - результат не свовсем корректного выбора выдержки (камни не кидать, это автофокусный пленочный Олимпус с приоритетом либо выдержки, либо диафрагмы, без мануала). Однако некоторые прорисованы вполне красиво.
Теперь смотрие дальше:
+7 911 0000 380
http://vkontakte.ru/vershininserg
Я зарегистрировал ник СЕРВЕР! http://nick-name.ru/sertificates/994900/

Оффлайн СЕРВЕР

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1732
  • снимаю всех))
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #104 : 15 Марта 2013, 09:11:23 »
На этой фоточке ото всех источников света разлетаются красивые лучики. Это - работа очень сложной по конструкции олимпусовской диафрагмы, не испорченная чрезмерной выдержкой. Намного позже, на цифре, ни на одном из объективов такой картинки повторить не удалось, увы... :( Частично вопрос можно решить фильтрами на объектив, но мы пока не о них.
+7 911 0000 380
http://vkontakte.ru/vershininserg
Я зарегистрировал ник СЕРВЕР! http://nick-name.ru/sertificates/994900/

Оффлайн СЕРВЕР

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1732
  • снимаю всех))
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #105 : 15 Марта 2013, 09:28:53 »
Осталось только про светосилу рассказать, вроде как для всех "в теме" это ясно, как божий день, поэтому, наверное, и упустили.
Светосила - это отношение количества света, вошедшего в объектив к количеству, из него вышедшему. Как это понять? Да оченнь просто. Что такое объектив? Труба железная или пластмассовая, которая к тому же напичкана линзами, диафрагмой. Представьте обычный кусок трубы. Если с одного конца в нее войдет единица света, то сможет ли эта единица выйти с другого? Ответ очевиден - нет. Хоть что-то, да "прилипнет" к стенкам. А если наша труба еще забита всяким хламом, типа линз, то наша единичка света уменьшится в разы. Так вот во сколько раз она уменьшится, это и есть показатель светосилы.
Самую высокую светосилу (1:1,8 или 1:1,4) дают объективы с фиксированным фокусным расстоянием (хлама всякого внутри трубы меньше). Объективы с переменным фокусным расстоянием такую светосилу дать не могут. Для них 2,8 - очень хороший показатель. Приемлемым считается показатель 4 - то есть от единички света, вошедшего в наружную линзу, до светочувствительного материала добежит только ее четвертинка.
Это что касается относительной светосилы. Но есть еще и абсолютная. Зависит она от диаметра внешней линзы объектива - чем она больше, тем больше света она захватит. Менее светосильный, но больший по внешней линзе объектив в конечном итоге света на светочувствительный материал доставит больше, чем имеющий большую светосилу, но меньший по размеру внешней линзы.
Так что, уважаемые жыперы, не судите строго фотографов, носящих на себе огроменные объективы. Они не письками меряться собрались и не понты демонстрируют. Просто за светом охотятся, и чем больше они его наловят, тем более щадящую экспозицию смогут выставить в настройках камеры. А вот что это такое и как с этим дружить, это к Костику в заочную фотошколу ( ;D ;D ;D ) или к Жене Невлеру в настоящую (можно и не к Жене, но у него лучше ;) )
+7 911 0000 380
http://vkontakte.ru/vershininserg
Я зарегистрировал ник СЕРВЕР! http://nick-name.ru/sertificates/994900/

Оффлайн SEWER

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4626
  • +7(931) двести сорок, сорок два, шестьдесят два


Оффлайн Змей

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3699
    • 4x4tet.ru
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #108 : 15 Марта 2013, 14:33:21 »
В смысле не гнаться за непонятным боке для придания фото художественности :) Понимание приедет со временем :)
Форма размытия источников определяется формой диафрагмы, кстати. Можно вырезать какую-нибудь прикольную звезду и поставить перед объективом, все размытые источники света повторят эту форму.
Не отправить ответ, сайт не работает нормально.

Не хочу переписывать всё предыдущее. Пытался отправить три раза, убил почти час времени. Коротко так:
Если хотим получать всё же художественную фотографию, то придётся как-то разбираться во всех этих бокэ, рисунках, и прочем. Иначе будут яндекс-фотки, а не фотографии. Где-то ограничение глубины резкости уместно, где-то нет. Всё зависит от цели фотографа, и от того, что он хочет получить в результате. На рисунок кадра влияет всё - и особенности объектива, как стёкла, конструкция и форма лепестков диафрагмы, и умение "видеть кадр".
Фотография тем и отличается от любого другого визуального искусства, что здесь воедино собираются как технические моменты, так и субъективно-художественные.

Ниже пример, в котором уместно ограничение глубины резкости, например. Здесь же хорошо виден и пресловутый рисунок объектива, и всё прочее. Заодно и та самая естественная перспектива, о которой была речь выше.
Снято объективом Nikkor 35/1,8 G

Всем удачных съёмок.
« Последнее редактирование: 15 Марта 2013, 14:42:23 by Змей »

Оффлайн Змей

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3699
    • 4x4tet.ru
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #109 : 15 Марта 2013, 14:51:04 »
подскажите что выбрать
http://www.gigantti.fi/product/kamerat/kameraobjektiivit/HAMA300076/sigma-70-300-4-5-6-dg-objektiivi-canon
http://www.gigantti.fi/product/kamerat/kameraobjektiivit/TAMRON70300C/tamron-af-70-300mm-f-4-5-6-di-ld-macro-1-2-canon
Отзывы посмотри, тестовые фото посмотри. Наверняка есть...

Сигму через интернет покупать не советую. У них есть проблемы со стабильностью качества. Желательно выбирать в магазине из нескольких имеющихся экземпляров. Тамрон - фиг знает... Там более стабильно. Но я бы честно говоря, проверял и выбирал всё равно. Иначе попадётся объектив с фронт- или бэкфокусом, а если камера корректировать не умеет, будет засада. Тем более, на таких фокусных расстояниях. Тут неважно даже, родной, неродной...

Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6101
  • граф
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #110 : 15 Марта 2013, 15:02:48 »
Важно то, что кэнон отъюстировать нет проблем, а тамрон и сигму есть. Плюс, родные объективы почти всегда правильные. Плюс, такого класса (бюджетные) родные  предпочтительней полюбому

Оффлайн СЕРВЕР

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1732
  • снимаю всех))
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #111 : 15 Марта 2013, 15:26:45 »
Возьми с собой листок А4 с напечатанными поперечными линиями примерно через сантиметр. В магазине положи его на стол (пол) , выбери фокусировку по средней точке, направь объектив на листик под 45%, диафрагма - на максимум (чтобы размывало больше). Сфокусируйся на средней линии своего листка (пропечатай ее чуть жирнее). Потом смотри, на какое расстояние от этой линии ушла нерезкость вверх и вниз. В идеале - должно быть одинаково. Если есть разница, то это бэк- или фронт-фокус, о котором тут писали. Тока смотри на компе, а не на дисплее!
+7 911 0000 380
http://vkontakte.ru/vershininserg
Я зарегистрировал ник СЕРВЕР! http://nick-name.ru/sertificates/994900/

Оффлайн Змей

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3699
    • 4x4tet.ru
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #112 : 15 Марта 2013, 15:28:10 »
Лёш... Родные брэндовые объективы тоже сплошь и рядом попадаются кривые. Даже фиксы, не говоря уж о таких зумах, как по ссылкам. Ну видел я это, понимаешь? Иначе бы не писал ничего. То фокус назад, то мылит по углам, то ещё что... И по Кэнонам знаю отзывы, и по Никонам. Причём как по родным стёклам, так по сторонним.

Ну, и утверждать, что родной объектив по-любому лучше, тоже как бы... чрезмерно категорично.
Совсем необязательно это так. Вот например, Тамроновский ширик 10-24 на мой взгляд гораздо лучше родных аналогичных. Чуть более старая Токина тоже очень хороша. По-всякому бывает.

Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6101
  • граф
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #113 : 15 Марта 2013, 15:32:00 »
Мира у меня есть распечатанная. :) Могу файлик дать также :)
Столкнулся с ситуацией в РИКе, они не дают там проверять объективы :( Пришлось дома смотреть...

А про объектив мы про конкретный говорим сейчас. 70-300. И ситуация такова, что разница в цене навелика, а гемора с родной оптикой меньше априори. И поменять можно и отъюстировать. А  сервисцентр сигма, например, есть только в Москве. А кривое в этом мире может (а значит и будет  ;D) быть все.
И, кстати, токина мне очень нравится. Использовал несколько разных объективов
« Последнее редактирование: 15 Марта 2013, 15:34:55 by oprime »

Оффлайн Тёмный Эльф

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1996
  • Панки грязи не боятся. 8911о38о3два9
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #114 : 15 Марта 2013, 21:53:39 »
Возьми с собой листок А4 с напечатанными поперечными линиями примерно через сантиметр.
Может сразу миру распечатать? http://www.fotosav.ru/download.aspx?name=Mira600dpi и шкалу для проверки фронт/бэк фокуса? http://www.fotosav.ru/download.aspx?name=AFTestChart300dpi

Уазег - машинка компактная...

Оффлайн СЕРВЕР

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1732
  • снимаю всех))
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #115 : 16 Марта 2013, 08:36:22 »
Конечно, шкалу предпочтительнее. Просто мой метод - из разряда тех, что "на коленке". При социализме каждый фотограф был тем еще самоделкиным  ;D ;D ;D Знал я одного дядьку, так он увеличитель сам построил - из ведра  :D А еще раньше в канцелярских магазинах продавались такие листочки с полосочками - подкладываешь под лист нелинованой бумаги и пишешь ровненько, вот у меня где-то валялись издревле, я какой-то из своих объективов с этим листочком ходил покупать  :D
+7 911 0000 380
http://vkontakte.ru/vershininserg
Я зарегистрировал ник СЕРВЕР! http://nick-name.ru/sertificates/994900/

Оффлайн Тёмный Эльф

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1996
  • Панки грязи не боятся. 8911о38о3два9
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #116 : 16 Марта 2013, 18:22:46 »
Знал я одного дядьку, так он увеличитель сам построил - из ведра  :D
Так снимать вообще можно и консервной банкой. Интересные снимки, кстати получаются.
А насчет теории: ну отличаю я боке от зерна, фокальную плоскость от ЭФР и зеркальный объектив от тильт-объектива. Даже глаз экспозицию угадывла раньше (когда на пленку снимала) а толку? Знаю людей, которые берут мыльницу, ставят на "зеленку" и клепают шедевры. Можно взять гелиос, перевернуть линзу, вытряхнуть весь фарш, вкорячить диафрагму из картона и снимать... снимать... снимать. Можно взять консервную банку, пленку и булавку и тоже получить картинку. А можно обвешаться одними "эльками", знать принцип прохождения пучка света через все свои группы линз, говорить о паразитной засветке объективов для полноформатной камеры при применении их в кроповой камере, но ни одной интересной карточки за всю жизнь не сделать.
Уазег - машинка компактная...

Оффлайн SEWER

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4626
  • +7(931) двести сорок, сорок два, шестьдесят два

Оффлайн Тёмный Эльф

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1996
  • Панки грязи не боятся. 8911о38о3два9
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #118 : 16 Марта 2013, 18:53:30 »
а из родных какой лучше?
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=1569500&hid=90613
http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=8335362&hid=90613
На мой взгляд, лучше за те же деньги найти с меньшей кратностью зума сторонний объектив. Тот же тамрон, к примеру.
Потому как с чем-то 55-200 4-5.6 ценой до 8 т.р. ваша зеркалка будет снимать хуже, чем мыльница за те же 8 тысяч. При бОльшей матрице, чем у мыльницы плохое качество картинки станет очевидее, с мыльницей глубина резкости и контрастность будет выше.
У меня есть под мою зеркалку затычка как раз 55-200: использую только в том же режиме, что и мыльницу. Для красивых, кадров тамрон 90 2.8. А родной, брендовый будет всегда дороже.

Есть хороший сайт: pixel-peeper, на котором можно посмотреть картинки с разных объективов, в разных условиях и сделать выводы.
Уазег - машинка компактная...

Оффлайн Kostik

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 10416
  • Завсегдатый Компьютерщик
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #119 : 16 Марта 2013, 21:19:23 »
подскажите что выбрать
http://www.gigantti.fi/product/kamerat/kameraobjektiivit/HAMA300076/sigma-70-300-4-5-6-dg-objektiivi-canon
http://www.gigantti.fi/product/kamerat/kameraobjektiivit/TAMRON70300C/tamron-af-70-300mm-f-4-5-6-di-ld-macro-1-2-canon
Из этих двух я бы взял Тамрон. Родной, который Опрайм советует - хороший объектив, я таким долго снимал, но он вдвое дороже Тамрона и денег этих не стоит. Такой бу можно вполовину цены нового купить.
Пешеход

Оффлайн SEWER

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4626
  • +7(931) двести сорок, сорок два, шестьдесят два
Re: Особенности типов фотоаппаратов - обзор
« Ответ #120 : 16 Марта 2013, 23:14:15 »
Из этих двух я бы взял Тамрон. Родной, который Опрайм советует - хороший объектив, я таким долго снимал, но он вдвое дороже Тамрона и денег этих не стоит. Такой бу можно вполовину цены нового купить.
ты вот снимал снимал и куда его дел?