*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
18 Июля 2018, 17:25:47


Пользователей
  • Всего пользователей: 8456
  • Последний: AlexCan
Статистика
  • Всего сообщений: 3720375
  • Всего тем: 152129
  • Онлайн Сегодня: 259
  • Наибольшее количество Онлайн: 779
  • (02 Сентября 2011, 01:00:54)
Сейчас на форуме

Автор Тема: По аккумуляторам 18650 поясните  (Прочитано 707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lungo

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 7337
По аккумуляторам 18650 поясните
« : 28 Ноября 2017, 00:00:46 »
Есть пара 18650 с Ali (гусары, молчать!  ;) )

Ну, типа, 2600 mAh каждый. Решил сделать тест с помощью тестера KCX-017. Если кто не знает, что это такое, то вот —> Тестер, видео, только у меня черный (есть небольшое отличие от белого, но функционал один и тот же). В самом KCX-017 есть такое измерение, как "емкость".

Беру Powerbank, вернее, пустой корпус от него, вставляю туда пару аккумуляторов 18650. Это с одной стороны. Со второй зарядное устройство, хорошее, проверенное электрониой, на 2А. Между ними тестер KCX-017. Включаю зарядное, заряжаю пару аккумуляторов до упора, пока показания тока перестанут "бегать". По окончании зарядки на табло было 5084 mAh (при второй зарядке было 5018 mAh). Поделив это на 2, я сделал вывод, что емкость аккумулятора составляет 2500 mAh.

Далее обратный процесс — разряд.
Тот же powerbank с уже заряженной до упора парой аккумуляторов в качестве источника питания, на другом конце телефон с усиленной батареей (впрочем, это не имеет особого значения). Между ними снова KCX-017.
Ток разряда по показаниям KCX-017 был всегда где-то 1.15 А, напряжение 5V.
Пара аккумуляторов "отдала" по показаниям KCX-017 где-то 3144 mAh, и powerbank выключился. Повторный замер на разряд выдал 3190 mAh. Короче, в среднем 3100 mAh.

Это нормально, что 5000 mAh превратились в 3100 mAh? То есть при токе, скажем, 0.5 А, я бы получил в виде отдачи  свои 5000 mAh?

Если так, то получается, что эти Алишный аккумуляторы как бы правильные, то есть 2500 - 2600 mAh, но с другой стороны при токе  1A они становятся менее "правильными"?

Или это у всех аккумуляторов так, будь то Panasonic настоящий, или LG, или прочие Sanyo? К сожалению, пока не было возможности потестировать фирменные аккумуляторы 18650.

Оффлайн Николай Жданов

  • Свежачог
  • *
  • Сообщений: 89
  • "Без лебедки — это не спорт"
    • Я на Драйве
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #1 : 28 Ноября 2017, 00:33:05 »
У всех аккумуляторов такой эффект.  Чем меньшим током разряжать, тем больше в итоге ампер*часов получится.
https://www.drive2.ru/r/uaz/1342107/ УАЗ 31514 — под седлом чужака
https://www.drive2.ru/r/kia/1353966/ KIA Sportage — строится в Лайт

Оффлайн Логин_Питерский

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1976
  • SOS-оператор - вне зоны действия сети...
    • www.hmelco.ru
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #2 : 01 Декабря 2017, 17:34:56 »
Как анекдот про трансформатор - на остальные гудит :)

По факту скорее всего пропавшие 2000мА ушли в тепло при зарядке-разрядке.
Логистика, порт, таможня www.hmelco.ru

Оффлайн ак58

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1574
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #3 : 01 Декабря 2017, 20:02:02 »
Я думаю, что эти непонятки от того,  что нагрузкой для испытуемых был тоже аккумулятор. Испытывать надо на резистивной нагрузке.
Такие тяжёлые времена, а никого ещё не расстреляли. Будто и не в России живём. (с)

Онлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11115
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #4 : 01 Декабря 2017, 20:17:21 »
Сань, а в чём великий смысл этого белого счастья?
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

СТО4х4 - Техобслуживание, ремонт, тюнинг внедорожников
Диагностика, плановое ТО, ремонт, регулировка развал-схождения, запчасти, шиномонтаж, балансировка HAWEKA
тел. 965 20 19. Время работы: по будним дням с 12 до 20
Адрес: пр.Народного Ополчения 201 (Автоцентр "Лигово")

9261144.RU - Магазин запчастей и аксессуаров 4х4
Домкраты, лебедки, багажники, бамперы, диски, лесенки на дверь, усиленная подвеска, доп.свет и т.д. в наличии и под заказ
Магазин: тел. 926 11 44. Время работы: по будним дням с 12 до 19

Оффлайн oprime

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 6098
  • граф
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #5 : 01 Декабря 2017, 20:20:17 »
Чем мне нравится Лунго, он не стареет душой! :)  Плюс пытливый ум :)


Онлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11115
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #6 : 01 Декабря 2017, 20:21:43 »
Чем мне нравится Лунго, он не стареет душой! :)  Плюс пытливый ум :)
-ээт правда!  ;D
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн lungo

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 7337
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #7 : 05 Декабря 2017, 00:23:32 »
Сань, а в чём великий смысл этого белого счастья?
Ну, у меня не белое, а черное (чуть лучше), но суть одна — замер силы тока и напряжения в цепи, можно с определенной долей погрешности измерить емкость аккумуляторов.
Чтобы нормально зарядить телефон/планшет и прочие радости, нужно иметь нормальные зарядки, которые могут быть как цельными, так и раздельными (т.е. зарядное устройство и кабель, который в это устройство вставляется).

И в первом, и во втором случае  зарядки могут быть как хорошие, так и плохие, левые, китайские-китайские и т.д. А в случае раздельной зарядки так и кабель может быть таким же дерьмецом, или просто не являться кабелем для зарядки, а только для передачи данных. Всякие "резинки от трусов", тоненькие кабельки или рассчитаны на небольшой ток, или вообще только на передачу данных, нормальный кабель для зарядки и данных толстенький, или плотненький, и имеет специальную маркировку, по которой можно понять, на какие токи он рассчитан.

Как правило, подавляющее большинство пользователей электронных устройств (практически все) кладет на это большой ...., то есть не парится. Или работает со штатной зарядкой, которая шла в комплекте, или покупает во всяких электронных магазинах-базарах то, что подешевле. Если зарядка шла в комплекте, то есть большая вероятность, что это нормальная зарядка, как правило, так и есть, но бывают исключения. Если зарядка (или кабель) покупается по принципу "а что с ней может быть, кабель он и в Африке кабель", и берется "недорогой" вариант, то есть большая вероятность попасть на некачественную зарядку или кабель. В обоих случаях зарядное устройство будет "проседать" при подаче достаточно больших (для телефона, конечно) токов, или напряжение будет плавать.

Пример:
Имеется телефон, который с хорошо разряженной батареей должен кушать при зарядке ток до 2 А. Штатная зарядка на 2 А сломана/потеряна, вместо нее куплена в лабазе какая-то дешманская. Как вариант — зарядка в прикуриватель в авто для планшета. Планшет с аккумом на 6000 mAh, жрет ток до 2А при зарядке. В авто используется или нонейм, или первое попавшееся в первом лабазе.

В результате имеем:
При подключении что телефона, что планшета ток заряда вместо положенных 2 А (ну, 2А там не будет, конечно, но 1.7А будет жрать точно) едва может достигать 1А, а то и меньше при таких вот зарядках. Напряжение тоже может плавать. Положено 5В плюс--минус. У меня всегда стабильно 5.05-5.15 В зависимости от устройства. Если напряжение проседает, скажем, до 4.6В при подключении к такой зарядке, то есть повод задуматься о долговечности работы аккумулятора в телефоне, или вообще о долговечности работы телефона в таких условиях.
А меньшая, чем положено, сила тока выливается в недозаряд, когда, потребление прибора больше, чем заряд. Например, при зарядке в авто планшета, работающего навигатором, если говнозарядка дает еле-еле 1А, а планшет жрет 1.5А, то он не то, что не будет заряжаться, а будет разряжаться, то есть не получать заряд. Ты едешь-едешь, видиш, что красный индикатор в планшете горит, типа, заряд идет, или батареечка в углу планшета бодро показывает заряд, а заряда-то и нет....  В один прекрасный момент ты остаешься без навигации и с вопросом - что за фигня? Типа, планшет испортился, несешь его в ремонт, где в нем поковыряются, выставят счет якобы за работу, а все дело в говнозарядке.

Данное устройство простое как три копейки, позволяет подключить зарядки или кабели, и проверить, как там бегают амперы и вольты. Вместо телефона или планшета можно (нужно) подключить нагрузочное сопротивление (у меня их несколько, одно из них на 0.25А-0.5А-1А-2А) с одной стороны и зарядку с другой, между ними устройство. На зарядке написано 2А. Включаешь сопротивление, имитирующее 2А и видишь, что происходит — если ток зарядки где-то 1.7 А, это нормально, а напряжение тоже 5 с чем-то вольт, и не скачет, то зарядка зашибись. Можно даже не давать 1А или меньше, будет то же самое, стабильно.

Берешь другую зарядку, на ней тоже написано 2А, включаешь и оба-на — напруга 4.6 В, ток 1.15 А. Шикарно. Но если это не цельная зарядка (например, в прикуриватель купил зарядку отдельно, а кабель для нее в другом лабазе), то есть смысл сменить кабель и проверить. Меняю, проверяю с подключенным тестером-устройством. Сейчас смотрю и вижу — при подключенном сопротивлении на 2А ток заряда 1.7 А, напруга 5.15 В, из чего делаем вывод, что предыдущий кабель должен быть в помойке, а работать в машине нужно с этим, который только что проверил.

Но практически никто никогда таких замеров не делает, потому что нафиг не нужно. Есть зарядка, есть кабель — воткнул и заряжай. А что оно там происходит, никого не волнует, правда, потом в мастерские несут свои устройства, мол, не работает, не заряжается.   :)

Оффлайн vitalich

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2451
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #8 : 27 Декабря 2017, 23:24:50 »
Причина в том что ты заряжаешь аккумулятор от аккумулятора, и смысл в том что заряжаемый акум сровнялся с разряжаемым... а если по простому: ну не лезет больше в стакан,полный... или ещё у тебя есть 1,5 литра полная и 1 литр пустая бутылка...больше литра не влезет😂😂😂 как-то так
ЕСЛИ Я СКАЗАЛ НЕ БРАЛ-ЗНАЧИТ НЕ ОТДАМ...
тлк 80 vx 4.2тд,nissan terrano 2`97г v2,4L 5d,мицубиси делика 2.5тд,сузуки эскудо(витара)1.6i 5d автомат,нива 21213(2шт),квадр UMC 700,эндурик ттр 250 ирбис,ямаха диверсия 600

Оффлайн mike_kn

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1025
  • +792I94З769I Крадущийся слон.
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #9 : 31 Января 2018, 12:38:33 »
Саня, не все понятно в твоем повествовании, особенно про пауэрбанк, но, в любом случае, так делать не корректно. хочешь знать емкость аккумулятора - разряжай его номинальным током (для конкретных типов аккумов надо гуглить, но для литиевых в целом смело можно брать ток, равный емкости) непосредственно  на активное сопротивление, одновременно контролируя напряжение на нем. выключать, когда напряжение упадет до 2,5В. я так понимаю, твой чудо-прибор умеет интегрировать, значит, покажет в итоге честную емкость нетто, то есть ту, которая указана в маркировке.
Ну и еще: в твоем пауэрбанке есть драйвер, который (по идее) должен делать на выходе 5 В независимо от степени зарядки аккума. у него есть кпд, который не может быть 100%, и свои пороговые значения. отсюда в твоем измерении прибор должен показывать емкость брутто, что и наблюдается :)
Патриот. Почти сток. Ездит помаленьку.
Для города - логан.

Оффлайн Daychik

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1581
  • ..уаз на пузе проползёт и ничего с ним не случится
Re: По аккумуляторам 18650 поясните
« Ответ #10 : 31 Января 2018, 13:27:43 »
Про многое писано добавлю чутка.
Али это базар и перепаковка там встречается часто.
Брать нужно у проверенных продавцов.
https://www.nkon.nl/rechargeable/18650-size.html
Залитые и снятые махи не муж и жена, эти аки работают в диапазоне 4,2-3,62 В, это нужно учитывать проводя измерения. Простой USB тестер в комплекте с нагрузкой покажет всё и зафиксирует.
Я беру здесь
https://www.fasttech.com/category/1420/batteries?f=MTI1PTE4NjUw&sort=r&
Еси срочно то в питере
https://paromag.ru/catalog/batteries_and_accessories/
меня правда только с большим током интересуют.
Патрик и как в в басне лебедь,блок и джэк,STT.