*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
19 Января 2018, 06:36:04


Пользователей
  • Всего пользователей: 8273
  • Последний: Серега1702
Статистика
  • Всего сообщений: 3633765
  • Всего тем: 149427
  • Онлайн Сегодня: 122
  • Наибольшее количество Онлайн: 779
  • (02 Сентября 2011, 01:00:54)
Сейчас на форуме
Пользователей: 7
Гостей: 36
Всего: 43

Автор Тема: Практические советы или школа квадро мастерства  (Прочитано 8324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
Список снаряжения для дальних поездок и экспедиций.

1. Инструменты и расходники:
- набор авто инструмента 120 предметов
- набор отверток 6 шт
- пистолет с консистентной смазкой SATA 100 мл
- пассатижи, тонкогубцы, кусачки, молоток (небольшой)
- пинцет, набор надфилей 3 шт, съемник стопорных колец
- набор щупов, индикатор напряжения 12 в, тестер электрический
- паяльник газовый, припой, набор проводов, запасные лампочки
- набор для ремонта бескамерных покрышек, запасные воздушные штуцера для бескамерных дисков
- ремень варитора, набор предохранителей, свечи зажигания
- пыльники ШРУС, хомуты
- болтики, гаечки, шплинты разные (в разумных пределах)
- скотч армированный, изолента, термоусадочная трубка
- холодная сварка по стали и алюминию, клей двухкомпонентный (эпоксидный)
- WD-40, герметик силиконовый, смазка диэлектрическая
- расходные жидкости, согласно руководству (все, но только на долив, без полной замены)
- манометр низкого давления, компрессор автомобильный
- руководство по ремонту и обслуживанию квадроцикла (в крайнем случае электр. схему)
- ветошь и влажные салфетки
2. Дополнительное оборудование квадра (лебедка имеется):
- удлинитель троса (веревка альпинистская статика 8мм) 30 метров, блок ролики с карабинами 2 шт, зажим для веревки "капля" (в одну сторону по веревке движется свободно, в обратном направлении блокируется) с карабином, стропа корозащитная 1,5м
- домкрат реечный хайджек 1,2 м
- лопата телескопическая и топор (небольшой) Fiskars
- бензопила Stihl 192T разведенный бензин и масло для цепи, запасная свеча
- нож охотничий
- инвертор 12-220В
- GPS, запасные батарейки (от продолжительности поездки)
- нэтбук с программой OziExplorer, картами и спутниковыми снимками
- спутниковый телефон, мобильный телефон с запасными аккумуляторами или зарядными устройствами
- канистры под топливо общий объем мин 40 л
- ведро мягкое
- огнетушитель
- сумки багажные на крыло и топливный бак
- баулы мягкие герметичные под снаряжение 120л + 70л. Который на 70 л лучше с рюкзачными лямками, на случай аварийного выхода пешком.
- стропа грузовая с трещоткой для крепления груза 4 шт
- радиостанции с гарнитурой (в случае групповой поездки)
3. Туристическое снаряжение:
- тент костровой 3х5 м
- палатка 1-2 местная (в зависимости от наличия пассажира)
- коврик в палатку, спальный мешок
- горелка газовая, баллоны, посуда для приготовления пищи
- столик раскладной, лампа газовая
- личная посуда, средства личной гигиены
- одежда и обувь для движения на квадре (по сезону и погоде)
- сменная одежда и обувь
- аптечка медицинская (с учетом особенностей организма)
- ремонтный набор (иголки, нитки, заплатки и т.п.)
- фонарь налобный, нож (мультиинструмент)
- фотоаппарат, видеокамера с зап. батареями и картами памяти
4 Продукты питания (с запасом)
5 Наличные деньги
6 Средства защиты:
- каска, очки, панцирь, перчатки и т.д. кто в чем катает
7 Травматическое оружие, огнестрельное (охотничье) оружие, сигнальные ракеты (фальшфейеры), газовый перцовый баллон тут уж кому что нравится и кто где путешествует
8 Личные документы, доки на технику, оружие, р/станции и т.д., карты топографические
9 Запчасти индивидуальные. Каждый примерно представляет слабые места своей машины и что у нее в следующий раз "отвалится", исходя из этого и брать. Опять-же в разумных пределах. Если знаешь, что отвалится ВСЕ, то лучше не ехать.



Использование лебедки в различных условиях.

Итак:
- если лебедка с тросом всегда работайте в перчатках с толстыми накладками из кожи - руки будут целее
- обязательно вешайте на трос "гаситель" любой кусок ткани на случай обрыва троса. Привязанная по середине ткань не даст отлететь в сторону оборвавшемуся куску троса. Без гасителя обрыв очень опасен
- максимальная тяга лебедки - при полностью размотанном тросе. Не забывайте этого и не ленитесь. Чем глубже сидит квадр и чем сильнее он нагружен, тем больше разматывайте трос, даже если поблизости есть за что его цепануть
- усилие лебедки ограничены - не ленитесь возить и почаще использовать систему полиспаста, даже использование одного блок ролика позволяет получить выигрыш в силе. В особо засадных условиях рекомендуется полностью выпустить трос и из удлинителя организовать систему полиспаста в четыре нитки
- старайтесь как можно выше организовать точку крепления - квадр будет меньше грести перед собой и это снизит нагрузку
- по возможности разгрузите квадр, самому лучше двигаться сбоку, помогая лебедке колесами на пониженной передаче
- при групповой поездке подумайте - часто целесообразно и проще вытащить квадр лебедкой второй машины назад и изменить тактику прохождения препятствия, чем насиловать лебедку пытаясь протиснуться вперед любыми способами
- используйте корозащитную стропу при организации точки закрепления, поберегите деревья. Она-же поможет при организации точки закрепления за куст или болотную кочку, только надо сделать петлю чтобы она затягивалась и не соскакивала
- при использовании лебедки в глубоком снегу и средней грязи не ленитесь периодически отгребать это дело от морды квадра - снизите нагрузку.
- старайтесь избегать любого дополнительного трения троса о деревья или грунт. Компенсируйте его оттяжками с блок роликами по возможности


если Квадроцикл не оборудован задней лебедкой, есть вот такой комплект для спуска с горы:
http://www.reversaroller.com/





Штука очень проста и эффективна, и в изготовлении и в применении. Для тех кто катается в горах, думаю будет полезна.

Система полиспаста:

Представьте, что вам необходимо переместить квадроцикл, а человечек на рисунке это ваша лебедка, закрепленная на квадре (рис. 1, а). Для этого лебедке надо тянуть трос с усилием чуть большим, чем вес квадра. Например, при весе 300 кг, лебедке необходимо приложить усилие более 300 кг.

На рис. 1, б показана схема простейшего (одинарного) полиспаста. Блок закрепляется на опоре (например дерево). Обратите внимание: здесь квадр вытягивается на двух ветвях троса! На каждую ветвь приходится только по половине нагрузки (по 150 кг). Теперь, чтобы сдвинуть квадр, лебедке нужно тянуть за одну ветвь с усилием чуть большим 150 кг! Блок, через который проходит трос, беспрепятственно дает возможность выбирать его. Выигрыш в силе в 2 раза!
Вот только один момент: для того, чтобы подтянуть квадр с помощью одинарного полиспаста, вам придется выбрать в два раза больше троса, чем в первом случае. Это хорошо видно на рис. 1 (сравните а и б).

Так незаметно мы вывели закон: «Выигрываешь в силе - проигрываешь в расстоянии».



Рис. 1

На рис. 1, в изображен двойной полиспаст. На опоре закреплено два блока и один дополнительный на квадре. Ваш конь вытягивается на четырех ветвях троса. Результат налицо – выигрыш в снижении нагрузки на лебедку 3/4, но соответственно и увеличение запаса троса в 4 раза. Вот здесь главным образом и нужен удлинитель.

В принципе полиспаст можно организовать и без роликов – например через карабин, но при этом резко падает его КПД. При расчете полиспастных систем необходимо учитывать следующее: чем больше диаметр ролика блока, тем больше кпд.



Рис. 2



Техника преодоления поваленных деревьев прыжком.

- Обучение проводить на удобной ровной поверхности, с гладким бревном диаметром около 20 см, достаточно длинном, чтобы его не сдвинул квадрик. Желательно дополнительно установить ограничительные колодки. Не делать этого в одиночку, без защитной экипировки и медицинской аптечки.
- Мощности многих квадрациклов хватает даже, чтобы прыгать с пассажиром. НО  настоятельно не рекомендуется прыгать на груженом квадроцикле или с пассажиром. Ему просто невозможно удержаться и при приземлении вы все равно будете ловить его своей спиной. Да и для подвески ничего хорошего.
- Никогда не прыгайте с разгона, особенно во время обучения - можно снести переднюю подвеску.
- Квадроцикл установить вплотную, перпендикулярно бревну (чтобы в начале движения подъем на препятствие был обоими колесами)
- Подключить полный привод и повышенную передачу.



- Движение и подъем на препятствие начинать плавно, но интенсивно. После подъема передних колес вес тела сместить назад, стоя на подножках (сидя на сиденье значительно повышается центр тяжести и при не ровном подъеме и прыжке возможно дальнейшее опрокидывание набок)



- В процессе дальнейшего движения ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ обратить на работу курком газа. Грамотная работа им, высота прыжка и стабильность приземления полностью зависит от дальнейшей тренировки. Не газуйте сильно сразу, отрабатывайте этот элемент постепенно.
- Не сбрасывайте газ пока задние колеса не поднимутся на препятствие







- При приземлении держите руль прямо. Крен компенсируйте весом своего тела. Не приземляйтесь на прямых ногах (держите их чуть согнутыми в коленях). Сильно не газуйте. Используйте тормоза колес только после полного приземления



Этот способ вполне способен обеспечить преодоление достаточно толстых, до 40-50 см ровных поваленных деревьев без бензопилы, лебедки и потери времени (при должной тренировке). Возможно только потребуется подложить пару бревнышек потоньше для более плавного подъема на основное препятствие.

Преодоление водной преграды.

Вне зависимости от уровня подготовки вашего квадра к поплавушкам НИКОГДА не заезжайте в воду не проверив дно и глубину. Там могут оказаться неожиданные промоины или затопленные препятствия. Даже в знакомых местах всегда учитывайте возможное изменение уровня воды в водоеме, что непосредственно влияет на глубину брода.
- Точно определите глубину брода, которую может безболезненно пережить ваш квадроцикл и не превышайте ее даже с некоторым запасом, на случай неожиданных ямок на дне.
- Старайтесь для переправы выбирать места с очень маленьким течением или без него. Не забывайте, что вне зависимости от коэффициента плавучести существует понятие парусности и применимо оно к воде так-же как и к воздуху. Вас просто может смыть вниз по течению.
- При проверке брода в незнакомом месте не плохо привязать к квадру стоящему на берегу удлинитель и использовать его для собственной страховки держась за него руками.
- Старайтесь выбрать линию движения в броде так, чтобы двигаться с минимальным сопротивлением - т.е. сверху вниз по течению.
- Перед началом движения выберете для себя контрольные ориентиры на противоположном берегу и придерживайтесь их.
- Проверьте подключение полного привода и в большинстве случаев пониженной передачи.
- В случае возможной опасности или сомнений заранее размотайте трос лебедки и уложите его аккуратно на переднем багажнике, но так чтобы его не смыло водой, подготовьте удлинитель.
- Проверьте герметичность упаковки личных вещей и снаряжения и их крепление.
- Проверьте свои карманы на предмет сотовых телефонов и фотоаппаратов ( они в большинстве случаев плавать не умеют).
- При работе в вейдерсах или резиновом полукомбинезоне обязательно как можно плотнее зажгутуйте пояс, предварительно ВЫПУСТИВ ИЗНУТРИ ВОЗДУХ путем приседания в воде. В противном случае вас ждет два возможных варианта развития событий в случае попадания в воду. Если вы не зажгутовались, то наполнившийся водой комбинезон становится неподъемной тяжестью и выбраться на берег можно только распоров его ножом ниже колен на обоих ногах. Если вы зажгутовались не выпустив воздух, то ваши ноги становятся поплавком и упав в воду подняться на ноги практически невозможно.
- Старайтесь двигаться с постоянной, не очень высокой скоростью, чтобы не создавать волну.
- При групповой поездке можно организовать переправу "цугом", соединив квадрики последовательно тросами лебедок. Это повысит безопасность, но требует слаженной работы пилотов. В этом случае дистанция между машинами не менее 10 метров. Первым должен идти самый мощный аппарат и опытный пилот. Старайтесь не допускать провисов тросов, чтобы они не зацепились за препятствия на дне.
- Будьте готовы экстренно выключить двигатель, в случае потери контроля над квадром.
- После прохождения брода убедитесь в отсутствии воды в вариаторе (не знаю как на других, а на Поларисе в нижней части корпуса варика стоит сливная пробка) и коробке воздушного фильтра, при необходимости слейте воду и подсушите ремень, на повышенных оборотах на нейтральной скорости.

Техника прохождения узких мест между деревьями.

Большинство поездок проходит в лесу.
- Для поворота в очень ограниченном пространстве между деревьями выполнить заход так, чтобы заднее колесо своей выступающей частью (оно как правило шире кузова квадра) уперлось в препятствие, которое необходимо объехать (дерево).
- Маршрут строить так, чтобы дерево вокруг которого будет происходить поворот было в диаметре 15-25 см. При более толстом стволе возможно соскакивание колеса из-за малой площади соприкосновения.



- Не пытайтесь выполнить маневр сходу, т.к. амортизация покрышки просто отбросит квадр в сторону от дерева практически не изменив направления движения.
- Маневр можно выполнять как на полном приводе так и только на заднем.
- Упершись колесом в дерево выверните руль в сторону поворота и интенсивно, но кратковременно добавьте обороты двигателя. Квадроцикл активно сделает разворот практически на месте.
- Чем сильнее и резче будет добавлен газ, тем на больший угол удастся развернуть машину. Отрабатывается в процессе тренировки



Несколько полезных советов.

проходя склоны, уклоны, спуски, подьемы, а также сильно заросшие травой участки не выпендривайтесь и езжайте СТОЯ!!! гораздо удобнее переносить центр тяжести и контролировать свой квадр, а также легко уйти с заваливающегося квадра

очень крутой подьем
одной ногой (коленом) встаем на сиденье, второй упираемся в задний кофр, багажник
полный привод и понижайка обязательны!!!
ровно, без рывков пробуем подняться - если колеса уходят в пробуксовку бросаем газ и выжимаем ПЕРЕДНИЙ тормоз!!! втыкаем заднюю и сползаем назад БЕЗ ГАЗА!!! пробуем подняться на более высокой скорости.
если трактор начал на вас заваливаться не пытайтесь уйти назад!!! накроет...
сваливайтесь в сторону ноги которая упирается НАЗАД!!! не в сиденье!!!

крутой спуск
упираем ноги в передние крылья, откидываемся назад максимально далеко!!! ЗАДНИЙ привод и понижайка... идем медленно, накатом скорость держим стояночным тормозом!!!! работаем им как АБС - резкие, не сильные и частые нажатия не дадут встать колом и вертануться

пока не научитесь используйте страховку
не преодолевайте склоны наискось - старайтесь выбрать прямой маршрут
если идете все-таки наискосок уклона стойте на подножке

Оригинал материала  http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=25111 с меня дополнения и "сборная солянка"
« Последнее редактирование: 04 Марта 2012, 19:34:11 by SUBSTANCE »

 

Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
Скалолазание на ATV (ATV Rock Crawling)

Источник: журнал ATV magazine http://www.atvmagonline.com/2009/01/...ing-on-an-atv/
Вступление переводить не стал, сразу к делу.
Правильная машина.
Любой полноприводный ATV в принципе подойдет для этих целей. Расположение двигателя и его мощность в принципе не так важны, как низкий крутящий момент. Мы протестировали все от 400 кубовых двигателей до мамонто подобных двухцилиндровых чудовищ и по правде сказать все они работают хорошо. Ключевым элементом является плавный отклик на нажатие газа при троганьи с места, так что меньшие двигатели даже преимущественнее в этих местах. Наличие системы торможения двигателем, также станет приятным дополнением на этапах движения вниз по склону. Это все то, с чем вы себя комфортно чувствуете. Но то, что действительно необходимо, это пониженная передача и передний привод. Он может быть с блокировкой или без, но наличие блокировки показало более предсказуемое и надежное поведение ATV, когда дело благополучно дошло до вытягивания ATV вверх по скальным полкам. С блокировкой дифференциала вы точно знаете, что все четыре колеса тянут вместе, без единого шанса на пробуксовку.
После всего что мы хлебнули в скалах, могу сказать, что высокий клиренс это тоже очень хорошо. Опыт показал, что клиренс должен быть 25 см и более. Более длинные, двухместные ATV также выглядели в работе лучше благодаря своей диной базе. При преодолении высоких уступов они не создают такой крутой угол атаки, что позволяет делать подъем передних колес на препятствие более легким.
Снаряжение для скал.
Посмотрите на них, скалы ранят беспощадно. Помимо того что и так всегда надо ездить в шлеме, в скалах это просто обязательно. Скорости конечно малы, но вы двигаетесь под крутыми углами и имеете реальную возможность слететь. По этой же причине стоит потратиться на хорошую обувь, защищающую голеностоп. Защита голени и колен тоже не плохая мысль. Наколенник также придется кстати, когда вам понадобится встать на одно колено, чтобы сделать фото вашего приятеля висящего вертикально на фасаде скалы. Большинство скальных маршрутов, таких как проложены в Moab штат Юта США, имеют протяженность от 15 до 30 км, но могут потребовать на прохождение весь день и это целиком зависит от их уровня трудности. А если предстоит весь день провести на солнце есть смысл воспользоваться солнцезащитным кремом. Ну и обычные требования к безопасности – длинные брюки и куртка с длинным рукавом, перчатки и защитные очки.
Никогда не ездите один.
Это говорят с самого начала, но это особенно верно при выходе на скалы. Это тот случай, когда много друзей лучше чем мало. Вы нужны друг другу для помощи при подъеме и вытягивании ваших машин вверх и спуске вниз в особо сложных местах маршрута. Однако подбирайте своих попутчиков внимательно, так как одна ненадежная машина или райдер могут испортить день всем.
Что брать?
Исходя из того что вы будете весь день на маршруте необходим весь инструмент для устранения возможных неисправностей, буксировочный трос и дополнительное топливо. Острые скалы могут повредить колесо, поэтому необходим набор для ремонта колес и небольшой воздушный компрессор. Мы не можем гарантировать отсутствие травм в скалах, поэтому необходим набор первой медицинской помощи и телефон. GPS также не плохая идея на случай необходимой эвакуации или оказания медицинской помощи. Еда и запас воды также едут без обсуждения. Не перебирайте с весом и приобретите плоский кофр. Не высокие сумки или кофры не будут закрывать обзор перед квадроциклом и не сильно поднимут центр тяжести. Равномерно распределите вес между передним и задним багажником. Слишком большой вес сзади может сделать переднюю часть слишком легкой, что не очень хорошая идея, поднимаясь под большими углами. Думаю, никто не хочет опрокинуть на себя квадр весом под 300 кг.
Возьмите веревку.
Любой ветеран скальных маршрутов на ATV скажет вам, что веревка ваш лучший друг. Вам необходима веревка с карабином на конце (закрытым крюком). Застегните веревку за нижнюю точку в передней части квадроцикла, а другой конец бросьте друзьям, стоящим на вершине очередного препятствия, теперь вы на привязи. Необходимо лишь небольшое усилие на веревку, чтобы опустить нос квадра при подъеме на крутое препятствие.
Базовая техника
Перед выездом на сложный скальный маршрут убедитесь, что у вас четко работают курок газа и ручка тормоза. Иногда вам придется использовать эти органы управления одновременно. Не очень хорошая идея пользоваться передним тормозом при крутом спуске вниз, или задним при начале сползания кормой вперед с препятствия. Работайте тормозом и газом легкими нажатиями. Пользуйтесь преимуществом системы торможения двигателем. Зачастую бывает лучше просто скатиться вниз на малом газу и притормаживая внатяг получив при этом несколько ударов, чем квадр перевернется на вас при резкой остановке.
Используйте корректировщика для прохождения наиболее сложных подъемов. Пусть один из ваших друзей стоит наверху препятствия, на которое вы поднимаетесь и руками указывает направление, куда крутить руль. Вторая пара глаз обычно лучше видит, куда идут все ваши четыре колеса, чем вы это сами можете.
При подъеме никогда сильно не газуйте! Перенесите весь вес своего тела вперед за руль и в таком положении проходите препятствие, позволяя крутящему моменту переднего привода поднять вас вверх и перенести через преграду. Сцепление с поверхностью ваш друг. Сцепление можно увеличить, уменьшив давление в колесах. Это позволит покрышке проминаться по неровностями, буквально цепляясь за скалу.
Если вы чувствуете недостаток мощности для преодоления большого камня или точка зацепления находится выше, чем вам удается поднять колеса вы можете использовать технику известную как «Moab bump» (Удар Моаб). Она используется для прохождения участков с высокими ступенями когда колесам необходимо небольшое движение вперед чтобы зацепиться и подняться. Когда передние колеса прошли край препятствия, задние ударяются в стенку препятствия, тем самым толкая нос квадра вниз. Вам конечно необходима некоторая скорость чтобы задние колеса поднялись на препятствие, но не такая чтобы поднять передок в воздух. И снова, никогда сильно не газуйте и используйте страховочную веревку!
Лебедка – это здорово
Если вы все еще сомневаетесь, что можете безопасно подниматься и спускаться – используйте лебедку! Убедитесь, что в вашей группе хотя бы на двух квадрах установлена лебедка. Никогда не пытайтесь пройти участок без страховки, если вы в себе не уверены.
Использование UTV
Верите вы или нет, но UTV может реально составить конкуренцию квадру на одних и тех-же маршрутах. Более похожие на двухместные квадры, UTV имеет более длинную базу и это позволяет с меньшими углами преодолевать высокие препятствия. Так же как и для квадров мощность играет гораздо меньшее значение по сравнению с низким крутящим моментом. Одни из моих лучших поездок на сложные маршруты Моаб прошли на маленькой Ямаха Рино 450.
Если воспользуетесь этими советами и будете пользоваться своей головой вы найдете себя заболевшим скалолазанием на квадре и как я будете искать и бросать вызов маршрутам которые кажутся просто ужасными. Скалолазание на квадре это наслаждение и победа. С [/b]небольшой практикой и опытом вы удивитесь, где эта техника может проходить.

Гид по работе с лебедкой



Это - типичное устройство лебедки


-Как работать с лебедкой.
Большинство продвинутых лебедок, работающих от электричества, могут обеспечивать работу для утилитарных и рекреационных нужд, даже когда двигатель выключен – естественно, что лебедка должна быть подключена к аккумулятору, и он должен быть заряжен. Лебедка работает на высоком токе, и, для безопасности, вы должны использовать соответствующие материалы. Так же важно понять то, что чем дольше вы используете лебедку, тем больше она нагревается, в том числе нагревается и трос. Для безопасности работы с этим устройством, вы должны организовать достаточное охлаждение данногоустройства. Если вы не будете уделять этому внимание, то неполадки в лебедке могут привести к повреждению двигателя, системы электропроводящих проводов, и самого аккумулятора.

-Контроль и управление лебедкой
Лебедка управляется переключающим механизмом, который может быть закреплен на руле и\или иметь выносной блок:



Выносной блок



 Рулевое управление

-Как лебедка реагирует на нагрузку
Лебедки подготовлены что бы выносить максимальную нагрузку. Максимальное тяговое усилие происходит на первом слое каната на
Барабане. То есть, по мере наматывания троса на барабан, тяговое усиление будет падать. То есть, если вы сидите очень крепко, и не хотите надрывать лебедку, то лучше не поленится, и размотать трос до конца, даже если по близости есть за что зацепится. Разумное использование лебедки в данный момент, сохранит вас от головной боли позже. В заключении, вы так же должны удостоверится, что выбранная вами лебедка, и ваша техника, готовы взаимодействовать, и , что более важно, готовы к тем условиям, в которых вы собираетесь их эксплуатировать.
Приспособления и экипировка для работы с лебедкой
В одиночку – лебедка не такая уж и панацея, и не представляет из себя нечто особенное. Но если вы используете ее вместе со специальными устройствами, лебедка становится мощным инструментом, как в спасении техники, так и в обычных, утилитарных, целях. Итак, приведем список некоторых необходимых предметов:



-Краги. Защищает кожу от ожогов, порезов, и истирания кожи во время работы с лебедкой. Очень важная, и в то же время, доступная вещь. Продаются почти во всех магазинах спец одежды.



-крюковая лента. Кусок крепкой тряпичной ленты, которое облегчает, и делает более безопасным захват и действия с крюком.



-Полиспаст. Один(или несколько) блок-роликов, которые позволяют:
А) усилить действие лебедки в столько раз, сколько блок роликов установлено
Б)изменить тяговое направлении, не повреждая веревку(трос).



-Соединительная скоба. Служит для безопасного соединения двух тросов, шпильковая система соединения обеспечивает возможность быстрой съемки.



-цепь с крюком. Служит не плохим удлинителем. Только следует помнить, что для цепи нужен особый блок-ролик. И так же следует помнить что цепь может травмировать деревья.



-защита деревьев. Обычно изготавливается из устойчивого к истиранию нейлона, такая подкладка дает возможность закрепить точку опоры, например на дереве, не травмируя дерево.



-Динамичная стропа. Динамичная стропа, которая предназначена для вытягивания квадроцикла из западни, по средством возможности растяжения. Использовать только для застрявших квадроциклов(!)


-Ручные инструменты. Во время использования лебедки, и работ по эвакуации вашего квадроцикла из того места где он застрял, вам могут понадобиться такие инструменты как, лопата, топор и\или бензопила.
-Запасные детали. Очень важно возить с собой запасный детали как к самой лебедке, так и к особо сложным инструментам, которые вы можете использовать в работе по спасению вашего квадроцикла.
-Набор инструментов. Должен включать в себя разнообразные инструменты. Может применятся как для починки лебедки, так и к починке самого квадроцикла.
-Рекомендации по проводке и аккумулятору. Перед каждой поездкой вам следует проверять заряд батареи и состояние всех(в идеале) проводов и контактов. В противном случае это может привести к серьезному повреждению квадроцикла, лебедки или к травме и даже смерти.

Начальное обучение
Лучше всего, потренироваться в использовании лебедки, прежде чем вы застрянете в настоящих условиях. В реальных условиях, у вас не будет ни времени, ни возможности для обучения.
Удостоверьтесь перед первым запуском, что ваша новая веревка растянута. Размотайте веревку так, чтобы на барабане осталось 5 витков. Применяйте нагрузку в 500 фунтов (≈226 килограмм). Вы можете добиться такой нагрузки посредством закрепления конца веревки, на длину полностью размотанной веревки, и, используя лебедку, позволять катится квадроциклу. Делать это надо на ровной поверхности.
Помните, что правильное использование лебедки поможет сам и другим вокруг вас оставаться в безопасности. И, возможно самое важное в технике использования лебедки, и зависящее от обстоятельств, это то, что вы делаете перед пуском. В этой главе мы расскажем вам о базовой технике использования лебедки. Как бы то ни было, анализ ситуации и выбор остается за вами, мы не утверждаем ,что предлагаемая нами система управления является абсолютом правильности. Вы должны сами решить, какую стратегию выбрать, в той или иной ситуации. Применяйте ваши знания на базовую теорию, развивайте ее. Несколько пунктов следует помнить при использовании лебедок:
*Всегда уделяйте время, для планирования действий в сложившейся ситуации.
*Никогда не спешите, когда работаете с лебедкой.
*Используйте правильное снаряжение для данной ситуации.
*Всегда носите защитные перчатки, и не позволяйте веревке скользить в ваших руках
*Вы, и только Вы должны управлять веревкой и контрольным блоком при работе с лебедкой.
*Думайте о безопасности все время.
*Практика, практика, и еще раз практика и отработка всех шагов.



Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
Использование лебедки, для вытаскивания квадроцикла по прямой траектории.



В этой части мы хотели бы рассказать вам о извлечении из западни вашего квадроцикла по прямой траектории.  Хоть вытаскивание не по прямой траектории и следует похожим базовым шагам, но требует использования дополнительных точек опоры и\или полиспастов(в идеале).
Шаг первый: одеть перчатки и защитное снаряжение.



Шаг второй: отключение рычага фиксации.
Отключение этого рычага позволит вам спокойно разматывать трос или веревку в ручную, экономя заряд батареи.



Шаг третий: освобождение крюка и присоединение к нему крюковой ленты.



Шаг четвертый: размотайте трос до точки крепления. Будьте уверены что вы крепко удерживаете трос. Иначе он может выпасть, перекрутится, что приведет к повреждению троса. Держите крюковую ленту в то время как вы работаете с лебедкой.



Шаг пятый: установите защиту дерева на точке крепления.


Как правильно выбрать точку крепления – точка крепления должна располагаться так далеко, насколько это возможно, потому что самая большая сила тяги, достигается при самом большем плече, в нашем случае, при большем расстоянии от точки до квадроцикла. Устойчивость и надежность точки опоры, является критическим пунктом, в успешности вашей работы с лебедкой и, как следствие, удачных спасательных работ.
Если поблизости нет достойных точек опоры, но вы работаете группой квадроциклов, ваш, или квадроцикл вашего товарища, может стать достаточной точкой опоры. Использование полиспастов облегчит работу по эвакуации квадроцикла. В совсем крайних случаях, вы можете использовать технику «якоря», то есть вбить в землю, на достаточную глубину, кусок железной арматуры или другой подобный предмет.



Шаг шестой: окончательно соедините точку опоры, и лебедку. Это возможно сделать по разному, в данном случае(представленном на картинке) вам надо использовать соединительную скобу, для того, чтобы соединить крюк вашего троса, и защитную ленту.



Шаг седьмой: переключить рычаг фиксации, в зафиксированное положение.




Шаг восьмой: соедините контрольную панель, и саму лебедку непосредственно.
Шаг девятый: натяните трос. Используя контрольную панель, медленно натяните трос.
Шаг десятый: проверьте вашу точку опоры. Удостоверьтесь, в том, что все соединения функционируют нормально, что они не перекручены и не искривлены.

Как вы может уже обратили внимание, есть много вещей, на которые надо обратить внимание. Продумайте, что вы будете делать, как вы поступите, если ситуация выйдет из под вашего контроля. Управление лебедкой столь важно, что вы обязательно должны потренироваться в управлении ею, ПЕРЕД тем как вы окажетесь в затруднительной ситуации для того, чтобы избежать стресса, и головной боли, причиненной сломанной лебедкой. Теперь вернемся к нашим шагам.



Шаг одиннадцатый: проверьте правильность укладки троса в лебедке.




Шаг двенадцатый: проверьте траекторию движения. Проверьте траекторию, с целью устранения нежелательных препятствий на курсе движения.


! На что смотреть перед запуском – следите за тем, чтобы трос ровно ложился на барабан, как указано на предупреждающем знаке на лебедке. Удостоверьтесь, что на вашем квадроцикле стоит нейтральная передача, не зажаты тормоза, и уж точно не включена парковочная передача(если таковая имеется). Будьте терпеливы, не торопитесь и дайте лебедке сделать свою работу. Это предотвратит ударную нагрузку на лебедку, что может привести к повреждению троса и лебедки.

Шаг тринадцатый: Удостоверьтесь в отсутствии людей в зоне работ. Проследите за тем, чтобы в зоне предполагаемого риска не было людей. Потому что при выходе ситуации из под контроля, они могут пострадать.
Шаг четырнадцатый: начало работы лебедкой. Вместе с натяжением лебедки, вы должны подавать легкий газ. Следите за тем, чтобы веревка или трос ровно укладывались на барабан. При использовании лебедки, основное направление движения указывает именно она, вы можете лишь слегка подправлять движение техники, именно поэтому важно изначально задать правильный курс.
Шаг пятнадцатый: для восстановления техники. Продолжайте постепенно вытягивать квадроцикл из западни, когда вы получите возможность спокойно управлять квадроциклом, значит ваша работа лебедкой закончена. теперь проверьте работоспособность вашего квадроцикла, и разберите все связующее звено, соберите лебедку, уберите дополнительное снаряжение.

! Как убрать лебедку без лишнего давления. Держите веревку под легким давлением, следите за правильной укладкой троса на барабан, для этого поводите направляющей рукой из стороны в сторону, оставьте некоторое расстояние для того, чтобы закрепить крюк где либо. Если у вас нет крюковой ленты, используйте или сделайте сами подобное устройство. НИКОГДА не суйте свои пальцы в барабан лебедки, даже для того чтобы поправить трос, лучше размотайте и намотайте заново. (а теперь небольшой джиперовский прием. Как я уже переводил выше, для максимального КПД(коэффициент полезного действия) нужно разматывать трос как можно больше, так вот, джиперы часто разматывают трос, и закрепляют его на бампере, ну или на другом подобном месте, чтобы когда вам нужен трос, вы могли просто взять один конец, и побежать на всю длину троса. Правда, надо чтобы второй пилот следил за размоткой троса, и если что помогал его снимать. Прим. ред.)

Дополнительные приемы.
Увеличение мощности. Для увеличения мощности, вы можете использовать простеющую систему блок роликов, или полиспастов. Один блок ролик увеличивает силу вашей лебедки в два раза, так же блок ролик позволяет изменить направление вытягивания квадроцикла. Техника использования полиспастов была приведена выше Tramp-ом, поэтому я не буду вдаваться в подробности использования систем роликов.

Советы
*Проверяйте веревку\трос перед каждой поездкой, и после нее. Если веревка\трос получила(л) какие либо повреждения, ее(его) надо заменить немедленно.
* Если вы используете синтетическую (кевларовую) веревку, то вам следует ознакомиться с Руководством пользователя по синтетическим тросам, и лучше познакомится с нюансами работы с кевларовым тросом.
*заменяйте трос если он:
-растянут на 25% и более
-если и более жилы повреждены
-если вы нашли расплавленные участки на тросу
*Сохраняйте вашу лебедку и трос в чистоте, используйте чистое полотенце для удаления грязи.
*Продолжительное использование лебедки сильно истощает ваш аккумулятор, поэтому вы должны следить за показателями заряда аккумулятора. Так же важно проверять всю электропроводку.
*Проверяйте вашу контрольную панель на предмет повреждений, проверяйте ее на герметичность и чистоту, не позволяйте грязи попадать на контакты
*Не используйте смазку для троса.
*При операциях «ниже нуля» вам нужно будет прогреть лебедку: выпустите и намотайте 5-6 метров троса.
*При хранении переключатель должен находится в положении активного сбора троса, это поможет избежать некоторых последствий.
*Этот базовый гид, не может рассказать вам обо всех возможных ситуациях, поэтому ,после каждого случая вы должны анализировать полученный опыт, свои ошибки, обнаруживать новые тонкости, в это, кажется бы просто деле.

Три узла на все случаи жизни

Существует огромное количество различных узлов. Кому интересно легко найдет информацию в Интернете. Но есть минимум который просто необходим.
Двойной булинь
Используйте его всегда когда необходима петля на конце веревки. Даже после вытаскивания машины (не квадра) этот узел можно развязать руками. Две образовавшиеся на конце петли могут быть одной или разной длины и использованы вместе или по одной.



Встречная восьмерка
Используется для связывания двух веревок как одного, так и разного диаметра. Очень надежен. После большой нагрузки можно развязать но придется приложить к этому усилие











Срединный проводник
Когда в любом месте веревки необходима промежуточная петля используйте этот узел, нагрузку можно прилагать в любом направлении. С помощью этого узла можно исключить из работы "битый" участок веревки не разрезая ее.











Использование реечного домкрата Хайджек

Уже был спор о том нужен-ли этот девайс на квадре. Конечно на спортах или маломощных небольших квадрах его просто некуда деть. Но мы говорим о квадро походах и больших утилитарных квадроциклах.



Есть его стандартное использование, когда приходится вызволять квадр из засады (например при отсутствии лебедки) или снять колесо не разгружая машины.





Тринадцатый делился небольшим приспособлением, позволяющим в полевых условиях разбортировать колесо






Оригинал материала  http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=25111 с меня дополнения и "сборная солянка"

Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
Езда по грязи – советы и хитрости.

Источник: http://www.world-of-atvs.com/atv-mudding.html
Перевод с небольшой корректировкой и добавленными материалами с этого-же сайта



Перед тем, как залезть в грязь

•   Убедитесь, что корпус воздушного фильтра герметичен – проверьте все соединения от входа в двигатель до воздухозаборника фильтра, чтобы быть уверенным что ничего туда не попадет. Коробка воздушного фильтра должна быть закрыта крышкой и не иметь отверстий.
•   Замените стандартный воздушный фильтр или его чехол –если вы много ездите по воде одна из этих деталей, специально для этого разработанная, может быть хорошим выбором.
•   Замените цепь на О-образную – она быстро себя окупит по сравнению с заводской. Если вы собираетесь много лазить по грязи – вам это необходимо.
•   Используйте морскую смазку. Подшипники и привода прослужат гораздо дольше, с этой влагозащитной смазкой
•   Забрызгайте всю поверхность квадроцикла жидкостью типа WD-40.  Хорошо, кроме сиденья! Это старый джиперский прием, который поможет от налипания грязи и сделает квадр на тонну легче при отмывании на мойке  ;D
•   Используйте силиконовую диэлектрическую смазку. Нанесите ее на все электрические разъемы, особенно в колодцы свечей. Обратите внимание на переключатели на ручках управления, которые наиболее часто забрызгиваются водой и грязью
Однажды проделав эту процедуру, закройте все проселиконеные открытые контакты проводов. Я люблю накладывать изоленту на электрические контакты. Она достаточно легко снимается и защищает контакты.
•   Вставьте однонаправленные клапана в трубки вентиляции – иначе сапуны картера двигателя и редукторов могут всасывать воду. Установленные клапана позволят им выпускать воздух, но будут задерживать воду.
•   Держите радиатор чистым – используйте пленку или переделайте корпус радиатора, с тем, чтобы исключить доступ грязи к радиатору. Забитый грязью радиатор быстро приведет к перегреву двигателя. И это быстро положит конец вашим грязевым вылазкам
•   Установите Шноркель – если у вас серьезные намеренья установите Шноркель на забор воздуха и охлаждение вариатора. Это немного повысит уровень того что вы сможете делать.
•   Установите хорошую грязевую резину, повышенного диаметра

•   Вам очень может понадобиться лебедка, поэтому ее лучше установить заранее.
•   Гриппсы руля. Если вы едите через толстую, скользкую грязь вам необходимо иметь хорошие ручки (грипсы) на руле. Нет ничего хуже потерять контроль в такой ситуации. Лучше найти ручки с глубоким рисунком и будьте уверены, что приклеили их надежным клеем. Они не работают, если надежно не закреплены на руле.
•   Чистые подножки – такая же важная деталь что и грипсы. Только для ног. Крайне сложно удерживать равновесие и контролировать квадр когда подножки залеплены грязью. Не забывайте их своевременно очищать.

Когда вы в грязи

•   Определите границы зоны – наблюдайте за траекторией движения других райдеров. Двигайтесь за тем, кто лучше идет.
•   Спокойнее – вы двигаетесь на скользкой поверхности, поэтому будьте готовы к тому, что вас может занести. Если вы буксуете или у вас «мертвые» грипсы на ручках руля, это увеличивает шанс заноса.
•   Заезжайте в грязь с точно рассчитанной скоростью – легче сказать чем сделать. Не так быстро, чтобы потерять контроль и улететь через руль. Не так медленно, чтобы упустить момент и увязнуть. И опять наблюдайте за другими у кого лучше получается.
•   Старайтесь двигаться с равномерной скоростью – медленно и равномерно можно пройти большинство грязных участков. Целью является сохранить сцепление покрышек с поверхностью и продолжать движение вперед. Если вы будете неравномерно работать газом, это приведет к потере сцепления и пробуксовке.
•   Не переусердствуйте с управлением квадроцикла – если он проваливается в колею или его заносит в разных направлениях работайте рулем плавно и не боритесь с ним. Старайтесь сохранить инерцию для выхода из положения.
•   При потере сцепления – постарайтесь встать и раскачать квадр вперед-назад и влево-вправо. Раскачивайте ручки управления взад-вперед. Продолжайте держать постоянные обороты двигателя. Вы должны постараться поймать хоть какое-нибудь сцепление, где только возможно.
•   Когда вы увязли – если потеряли инерцию и остановились, стойте. Не делайте хуже увеличивая обороты двигателя. Таким способом вы только закопаетесь глубже. Если вы не сильно глубоко, попросите кого-нибудь помочь дернуть вас назад и пробуйте снова. Если вы глубоко, то самое время разматывать буксировочную стропу или недавно установленную лебедку.
•   Идите там, где их не было – если вы пересекаете трясину, которую уже прошли несколько машин, ищите объезд. Потратьте время на проверку выбранного вами маршрута, чтобы убедиться что он не таит сюрпризов.
Потренируйте эти правила и секреты и вы с легкостью оставите позади себя всех на следующих грязных покатушках.

Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
ATV на гусеничном ходу.

Много и часто возникает вопрос – нужны ли гусеницы на квадроцикл. Ответ прост, каждый определяет это для себя самостоятельно. Но, давайте попробуем разобраться объективно и вкратце.



Что это такое?

Итак, гусеничные комплекты бывают всесезонные и разработанные только для снега. Производителей на сегодняшний день наберется с десяток. Особенность выбора состоит в том, что сами блок-гусеницы практически универсальны т.е. их можно повесить вместо колеса практически на любой квадр, а вот для того, чтобы вашу подвеску не вывернуло в разные стороны в процессе движения необходимы специальные установочные комплекты, куда будут закреплены тяги поперечных стабилизаторов. Поскольку, эти комплекты крепятся к рычагам подвески, а рычаги эти у разных производителей квадров выполнены по разному, то и комплект придется подбирать под свою конкретную модель квадра. Вес гусеницы раза в 2-2,5 превышает вес колеса с диском и во многом именно это определяет использование гусеничных комплектов на квадрах с объемом двигателя 500 куб. см. и более. Можно конечно повесить их и на более слабую технику, но смысла в этом не будет – по глубокому снегу не хватит мощности двигателя, а по неглубокому квадр и так прет нормально.



В чем отличие от снегохода?

Это пожалуй главный вопрос при выборе. И главное отличие: снегоход – это скорость, квадр на гусеницах – это проходимость. Теперь попробуйте определить для себя, что вы хотите делать в сугробах. Если это гонки, прыжки, скоростные покатушки с друзьями, буксировка тюба (надувной баллон) или одного сноубордиста, если вопрос стоит догнать в тундре оленя, то ваш выбор очевиден – это снегоход. Если речь идет о неспешных прогулках, но в сугробах больше двух метров, если вопрос стоит о том, что надо привезти дров или вывезти тушу лося, если друзей фрирайдеров не плохо затащить на гору и в случае чего организовать эвакуацию, если по весне хочется проехать через соседнее болото пострелять гусей на пролете, а свобода выбора направления движения важнее скорости – тогда стоит взять гусеничный комплект.



А что в них хорошего?

Есть очевидные плюсы:
- у вас одна единица техники (квадр), дешевле в обслуживании и хранении.
- в наш век изменения климата каждый раз не ясно будет в этом году снег или нет. Если нет, гоняйте дальше на колесах и не парьтесь о потраченных деньгах на снегоход.
- всегда можно кроме драйва выполнять чисто утилитарные задачи. На снежике тоже можно, но гораздо более ограниченные.
- практически не требуют обслуживания.
Главный минус – ЦЕНА, но по сравнению со снежиком и она конкурентна.



Особенности установки и эксплуатации.

•   Для маломощных квадроциклов выбирайте наиболее легкие по весу комплекты, даже в ущерб их все сезонности. Чисто зимние комплекты легче.
•   Если есть оригинальные от производителя кавдров, лучше брать их – они были специально разработаны под вашу технику.
•   Замена колес на гусеничный комплект занимает по времени от 2 до 3 часов, в зависимости от вашего опыта и сноровки. Замена легко производится одним человеком даже в полевых условиях при наличии инструмента.
•   Перед установкой внимательно изучите руководство, особенно раздел регулировок.
•   Всесезонные комплекты не боятся расчищенных дорог, каменистых участков и веток деревьев. Чисто зимние гусеницы выполнены из более мягкой и эластичной резины, не забывайте об этом при выборе траектории движения.
•   Не забывайте прогревать двигатель и ремень вариатора перед поездкой. Начинайте движение плавно и на небольшой скорости.
•   Учитывайте, что за счет малого (по сравнению с обычным колесом) диаметра ведущего колеса блок гусеницы показания вашего спидометра по скорости и пробегу будут не корректными. Так как колесо с малым диаметрам будет вращаться быстрее, то приборы будут завышать реальные цифры. Замеры скорости по GPS на укатанной дороге показали разницу примерно в 20%
•   При движении на гусеницах ВСЕГДА подключайте полный привод. При прокладывании трассы в глубоком снегу и при буксировке прицепов используйте пониженную передачу.
•   Желательно четко представлять рельеф находящийся под снегом, особенно в горах, чтобы избежать попадания на опасные участки склона. При движении по склонам гор учитывайте возможность и опасность схода лавин.
•   Очень внимательно относитесь к выездам на лед водоемов, особенно в начальный период зимы. На реках с сильным течением возможны промоины с тонким льдом в течении всего зимнего периода – учитывайте характер русла.
•   При отсутствии уверенности в прочности льда не выезжайте на лед. Если движения не избежать, перед выездом определите его толщину и наметьте траекторию движения, заранее размотайте трос лебедки, подготовьте удлинитель и будьте готовы в любой момент покинуть квадроцикл. Двигайтесь по льду с максимальной скоростью избегая остановок и резких маневров.
•   Если не удается преодолеть снежный участок сходу, сделайте несколько заходов, укатав колею – по плотному снегу тяга гораздо лучше.
•   Если вы завязли, ни в коем случае не газуйте – этим только закапаете квадр. Немедленно разгрузите его (слезьте сами и попросите сойти пассажира) попробуйте двинуться ВПЕРЕД очень медленно на пониженной передаче. Практически все модели гусеничных комплектов на передних гусеницах имеют достаточно приличный угол атаки носка гусеницы, что позволяет пустому квадру как бы всплывать из снега.
•   Назад в случае застревания можно сдавать, только если задние гусеницы не провалились в снег. Дело в том, что на задних гусеницах практически отсутствует подъем пятки гусеницы или он очень мал, поэтому она легко вгрызается и закапывается в снег.
•   В особо тяжелых случаях используйте лебедку. При организации точки закрепления, старайтесь поднять ее повыше, чтобы мордой квадра не грести снег.
•   При движении назад ИЗБЕГАЙТЕ наезда гусеницами на твердое высокое препятствие. Задний стабилизатор гусеницы практически у всех производителей выполнен жестким и имеет ограниченный ход. В такой ситуации его легко сломать.
•   При движении на повышенной скорости ИЗБЕГАЙТЕ входа в сугроб одним бортом. Если это произошло сбросьте скорость и не блокируйте жестко руль квадра в попытке удержать направление. Нагрузка на ведущее колесо передней гусеницы возрастает многократно – его можно просто оторвать, или вывернуть шаровую.
•   После окончания поездки ОБЯЗАТЕЛЬНО СРАЗУ максимально очистите внутренности квадроцикла от снега – особенно вращающиеся детали (вентилятор радиатора, карданные валы и привода). Иначе нагретые от работы детали образуют вокруг себя лед и в следующий раз при начале движения их можно серьезно повредить.
•   Учитывайте, что забитые снегом и обмерзшие тормоза мало эффективны.

если вас угораздило и вы купили гуськи
1 избегайте максимального поворота руля
2 руль поворачивать ТОЛЬКО во время движения
3 избегать при маневрировании прикладывания черезмерных усилий на руль - пусть квадрик едет "сам"
4 покупать гуси УТИЛИТЫ!!! не СНЕЖНЫЕ!!! (у гусей для снега смазка происходит за счет снега)
5 ездить БЕЗ фанатизма

в противном случае убьете подвеску и вариатор - использование гусениц сопоставимо по нагрузке со спаренными колесами...

Собираясь в зимнюю поездку.

•   Учитывайте, что расход топлива на гусеницах значительно возрастает – необходим дополнительный запас топлива и внимательный контроль его остатка.
•   Купив гусеничный комплект к квадру стоит понять, что это не единственные расходы, к сожалению. В зависимости от региона эксплуатации вам потребуется ряд доработок вашего «коня». К ним относятся установка обогрева ручек управления и курка газа, подогрев сиденья водителя и пассажира, а также возможная установка предпускового подогрева двигателя и аккумулятора большей емкости.
•   Большое значение имеет отношение к личному снаряжению, одежде и обуви. Обувь НЕ ДОЛЖНА очень плотно сидеть на ноге и должна не пропускать влагу снаружи (всегда есть шанс найти воду, даже зимой). Одежду подбирать многослойную и легкую, но теплую, чтобы было легче регулировать теплообмен на разных этапах маршрута (например пуховку придется скинуть при длительном выкапывании из сугроба, чтобы не вспотеть и потом не замерзнуть и т.п.) За исключением пуха, лучше всего подойдут современные синтетические материалы, не впитывающие влагу. Обязательно иметь с собой сменные носки и перчатки.
•   При длительных поездках стоит подумать о зимнем (снегоходном) шлеме, возможно с подогревом стекла.
•   Даже в пасмурную погоду наличие очков с защитой от ультрафиолета, вещь строго обязательная, так же как гигиеническая помада и крем от солнца с высокой степенью защиты (не ниже 30). Особенно если дело в горах.
•   Термос с горячим чаем и чего-нибудь пожевать становятся обязательной составляющей любого выезда, также как лопата, топор и/или бензопила, спички и/или газовая горелка по типу паяльной лампы с пьезо поджигом.
•   Всегда помните, что ваша эвакуация при поездке на гусеницах дело практически НЕ РЕАЛЬНОЕ – ни снегоход, ни квадрик на колесах, ни джип просто не заедут туда, куда вы легко сможете забраться, а если снежик и зайдет, то вас не утащит. Только гусеничный трактор или Ратрак в горах ваша надежда, поэтому будьте внимательны и осторожны.

СТО4х4 - Техобслуживание, ремонт, тюнинг внедорожников
Диагностика, плановое ТО, ремонт, регулировка развал-схождения, запчасти, шиномонтаж, балансировка HAWEKA
тел. 965 20 19. Время работы: по будним дням с 12 до 20
Адрес: пр.Народного Ополчения 201 (Автоцентр "Лигово")

9261144.RU - Магазин запчастей и аксессуаров 4х4
Домкраты, лебедки, багажники, бамперы, диски, лесенки на дверь, усиленная подвеска, доп.свет и т.д. в наличии и под заказ
Магазин: тел. 926 11 44. Время работы: по будним дням с 12 до 19

Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
Принцип перевозки экспедиционного барахла. от участника ATV форума с ником Tramp  :)

Во первых я принципиально не использую пластиковые кофры - места занимают много, а объем изначально ограничен. Кроме того, в случае переворота или засаживания квадра по уши в какое нибудь болото расстегнутые утяжки баулов позволяют менее чем за минуту сбросить с машины весь лишний вес. А что делать с наглухо прикрученным кофром битком набитым вещами? А что делать с вещами если ваш кофр раскололся пополам? Вместо кофров в далеких поездках гораздо удобнее баулы, которые называют Dry Bag (Драйбэг). Они изготавливаются из очень прочной, армированной ПВХ ткани (такой-же как современные надувные лодки) и герметично закрываются. Очень качественные модели и огромная линейка выбора у Чешской компании Hiko Sport http://www.hikosport.com/waterproof-...dv=10&strana=0 (5 страниц моделей) Официальный представитель в России http://www.abvclub.ru/shop/category/21_Germomeshki/ Для переднего и заднего багажника наиболее удобны модели выполненные в виде сумок



При емкости 100 литров и цене менее 5000 руб функциональность гораздо выше кофра. На передний багажник можно взять литров на 70-80. Горизонтальное расположение замков дает более удобный доступ к вещам. Для крепления используются багажные ремни с механизмом утяжки



Двух ремней на сумку хватает за глаза. Утяжка "насмерть" - ничего не болтается и не бренчит.
Очень удобны в дальних поездках сумки на бензобак и крылья, у меня на одном крыле висит стандартная сумка, а на другой подножке стоит еще один драйбэг (в зависимости от маршрута на 30 или на 70 литров), только уже вертикальной конструкции и с рюкзачными лямками. Так как хожу в автономку, то всегда расчет на самый худший вариант - чтобы выйти пешком в случае чего, все равно придется брать с собой снарягу и еду, а ее в чем-то нести надо.
Принцип укладки у меня такой: вся мелочь из инструмента и расходников лежит в переднем бардачке (на мой взгляд великое изобретение Полариса ), на переднем багажнике упаковано все что может понадобиться в течении дня - инструмент, удлинитель лебедки, штормовая одежда, тент от дождя (на обед или в случае ремонта) аптечка, газовая горелка, посуда, столик и все что за день необходимо сожрать  В бауле на подножке свалена вся аппаратура - нэт бук, преобразователь напряжения, запасные батареи, спутниковый телефон и т.д. А все остальное в большом бауле на заднем багажнике - достается только вечером (палатка, спальник, продукты, сменная одежда и обувь и т.д.). В свободные дырки запихнуты бензо пила, канистры с топливом и пассажир
Выглядит все как-то так: в упакованном виде,









Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
Разведка местности и безопасность.

Отправляясь на разведку маршрута не поленитесь выполнить несколько простых правил. Для кого-то они могут быть более актуальны, для кого-то менее, но подумать над ними стоит.
Уходя от квадроцикла заглушите его и заберите ключ из замка зажигания
При наличии, включите сигнализацию или используйте другие средства охраны (замок на тормозной диск, замок на ручку тормоза и т.д.), в крайнем случае при отсутствии других средств включите тумблер аварийного отключения двигателя
Первым делом отсоедините от держателя GPS, отмаркируйте точку нахождения квадроцикла, сохраните ее и заберите GPS с собой. Убедитесь что в навигаторе достаточный заряд батарей, при сомнениях захватите запасной комплект батареек
Ознакомьтесь с картой местности и точно сориентируйтесь по месту и сторонам света. По возможности захватите карту с собой
Лучше также забрать с собой деньги и личные документы
При работе в группе возьмите с собой радиостанцию
Если разведка выполняется после 19.00 обязательно возьмите с собой фонарик
Заранее продумайте, как вы будете маркировать на местности линию будущего движения. Для этого могут использоваться куски полиэтилена, скотч, сигнальная маркерная лента, лоскутки ткани. Иногда возможно использование подручных материалов - пучки травы или мха на ветках, установленные шалашом отдельные палки, пирамидки из камней, в самом крайнем случае затески на деревьях. Исходя из выбранного способа захватите все необходимое
Уходя не оставляйте на квадроцикле оружие. Не важно, нарезной карабин, травматика или просто перцовый баллончик в бардачке - заберите с собой
Стоит прихватить с собой фотоаппарат  по пути вечно попадается что-нибудь интересное
Если разведка проходит в горной, каменистой местности - не стоит избавляться от шлема. А вот если идете проверять брод снимите его в обязательном порядке (наши шлемы очень тяжелые и не имеют достаточно отверстий для свободного выхода воды - если нырнете в нем да еще на быстром течении, хлопот он вам доставит не малых ).
Всегда греет душу и вселяет уверенность хороший нож и наличие спичек или зажигалки
Если впереди болото вырубите сырую крепкую палку длинной 2-2,5 метра и проверяйте ею дорогу впереди себя. Если неожиданно провалились используйте ее в качестве дополнительной опоры, положив плашмя. Выбирайтесь в обратную сторону
Старайтесь выполнять разведку с кем-то вдвоем  товарищ всегда поможет
При разведке бродов, болот, участков льда прихватите с собой веревку и используйте ее для самостраховки
Поддерживайте с вязь с основной группой, держите их в курсе происходящего. Ждать и терзаться догадками всегда трудно. Старайтесь не превышать дальность уверенной связи ваших радиостанций
При любом раскладе постарайтесь засветло вернуться к квадроциклу или базовому лагерю. Всегда лучше продолжить с утра со свежими силами

от участника ATV форума с ником Tramp
« Последнее редактирование: 04 Марта 2012, 19:32:21 by SUBSTANCE »

Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
Подъемный кран или как «в одного» построить мост.

В первую очередь постарайтесь найти объезд, чтобы не губить живые деревья!!!

Если есть возможность спилить деревья так чтобы они легли поперек канавы, необходимо этим воспользоваться – это облегчит жизнь. Данная технология пригодится, если вы оказались в ситуации, когда необходимо организовать переправу через не очень широкую не более 3-5 метров, но глубокую канаву, а объезда найти не удается. Все проще, когда это случается в групповой поездке и толпой всегда можно принести бревна. А когда вы один… Тоже можно, но лучше делать это хотя бы вдвоем!




Итак, необходимое снаряжение:
•   Установленная на квадроцикле лебедка
•   Расходная веревка 2 шт
•   Удлинитель троса
•   Стропа корозащитная
•   Блок ролик
•   Зажим для веревки «Капля»
•   Карабины, минимум 2 шт.
•   Бензопила

Выбор места для строительства:
Для строительства переправы выбирайте место, чтобы на противоположном берегу в одном месте было хотя бы 4 дерева или бревна, пригодных для переправы. Деревья должны находиться на расстоянии, не превышающем длину удлинителя троса лебедки. Выбирайте деревья с таким расчетом, чтобы длина используемой для переправы части ствола превышала ширину канавы минимум на 2 метра. Место для переправы должно позволить вам самостоятельно и безопасно перебраться на противоположную сторону. Обратите внимание на края канавы. Определите опасность осыпания грунта при установке моста, при сомнениях увеличьте запас по длине бревен. Желательно, чтобы на исходном берегу, на небольшом удалении, было хотя бы одно дерево для использования его в качестве опоры для «стрелы крана».

Подготовительные работы:
Установите квадроцикл на расстоянии 3-5 метров от края оврага, примерно напротив выбранных для переправы деревьев, так чтобы сзади оказалось дерево, которое послужит опорой «стрелы».
Сборка «стрелы крана». Для этого на исходном берегу вам потребуется две жерди длинной 2,5-3 метра с диаметром в верхней части 6-8 см (чем больше ширина канавы, тем выше могут потребоваться жерди) и обрезок не толстого бревна длинной около 3,5 метров. Монтаж «стрелы» проводите непосредственно перед квадроциклом, чтобы потом не ворочать готовую конструкцию. Уложите обрезок бревна перед колесами квадра, чтобы вылеты с обоих сторон были примерно одинаковы (они необходимы, чтобы предотвратить опрокидывание конструкции набок). Уложите жерди тонкими концами вместе, а комли разведите на ширину колес квадра. Отрезав от расходной веревки куски необходимой длинны сделайте петли и с помощью обрезка палки затяните петли скруткой. Не вынимая палки зафиксируйте скрутку так чтобы она не ослабла (на рисунке места скруток обозначены фиолетовыми полосками). В верхнюю скрутку встегните карабин и в карабин встегните блок-ролик, предварительно пропустив через него трос лебедки. Закрепите на вершине стрелы вспомогательную веревку. Перед подъемом стрелы зацепите к крюку удлинитель лебедки. Подъем стрелы можно проводить лебедкой. Только для этого потребуется первоначально приподнять вершину стрелы. Если вы один, установите под нее временную подпорку. Установите квадроцикл на стояночный тормоз, под оба задних колеса подложите камни или обрезки бревна. Запустите двигатель, используя лебедку поднимите стрелу на угол 60-70 градусов. Будьте осторожны, чтобы не уронить конструкцию на себя. Зафиксируйте вспомогательную веревку на дереве позади квадроцикла. Если такого дерева нет - можно закрепить ее за заднюю часть квадра. В этом случае необходимо быть особо внимательным с нагрузкой в процессе дальнейших работ, чтобы не перевернуть машину. Переведите лебедку на свободный ход и за удлинитель опустите крюк вниз. Подготовительные работы на исходном берегу закончены.

Подготовка материала для строительства.
Заберите на противоположный берег бензопилу, вторую вспомогательную веревку и максимально вытяните за удлинитель трос лебедки. Спилите выбранные деревья, очистите их от веток и выпилите необходимый по длине участок ствола. Вам потребуется минимум 4 бревна. При валке постарайтесь учесть необходимость того чтобы два бревна были развернуты к переправе комлем, а два вершиной. Не гонитесь за толщиной бревен, помните, что весовые возможности квадроцикла сильно ограничены, так-же как и мощность лебедки. Для выдерживания веса хватит бревна с толщиной 12-15 см у вершины.

Перетяжка бревен. Самый сложный и ответственный момент. Выполнять его в одиночку чрезвычайно сложно, очень нужен помощник. Используя зажим «Капля», чтобы не перевязывать удлинитель подтяните бревна к самому краю оврага. Первым начинайте перетягивать бревно, лежащее в середине между остальными и то, вершина которого развернута к переправе. Привяжите к комлю этого бревна вторую вспомогательную веревку и закрепите ее позади за дерево или пень, оставив слабину пару метров, но так чтобы вы могли отпустить веревку под нагрузкой. Важно не дать бревну пойти маятником после того как центр тяжести бревна пройдет край оврага. Если это произойдет, то рывок при ударе о противоположный берег может разрушить конструкцию стрелы или выдернуть квадр. Отпускать бревно с помощью вспомогательной веревки следует очень осторожно, не давая ему упереться в противоположный берег. После того как бревно вывешено, постепенно выбирайте его лебедкой. Перетянув таким образом два бревна сложите их вместе и обвяжите веревкой чтобы не разъезжались в стороны. Оставшиеся бревна перетягивайте по ним – будет проще.

Устройство моста.
Раскатайте и уложите бревна по ширине колеи квадра. Закрепите их поперечными жердями с веревочными скрутками как показано на рисунке. Это зафиксирует ширину моста и не даст бревнам провернуться. Оставьте между бревнами небольшое 5-7 см расстояние, чтобы колеса шли между бревнами. Наиболее безопасно если на одну колею уложено три бревна.

При переправе стравите давление в колесах, чтобы колеса не скользили. Переезжайте очень осторожно, желательно разгрузив квадр.

Оффлайн SUBSTANCE

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 16569
Напоминаю, Оригинал материалов находится тут  http://forum.atvclub.ru/showthread.php?t=25111 с меня дополнения и "сборная солянка"

Предлагаю выкладывать практические советы и рекомендации по выполнению трюков, преодолению препятствий, использованию снаряжения и другие маленькие хитрости, которые всех нас обогатят дополнительным опытом, флуд будет удален.
« Последнее редактирование: 04 Марта 2012, 19:34:46 by SUBSTANCE »

Оффлайн Mandarinka

  • Свежачог
  • *
  • Сообщений: 58
Хорошая подборка статей
Jeep Cherokee XJ
Motard DD