*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
25 Февраля 2018, 00:25:58


Пользователей
  • Всего пользователей: 8322
  • Последний: Molotok
Статистика
  • Всего сообщений: 3653192
  • Всего тем: 149985
  • Онлайн Сегодня: 167
  • Наибольшее количество Онлайн: 779
  • (02 Сентября 2011, 01:00:54)
Сейчас на форуме

Автор Тема: 11 февраля 4х4 экскурсия к укрепрайонам Суурниеми и Лейпясуо Линии Маннергейма  (Прочитано 119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Евгений Невлер

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1658
    • Петербургский краевед


11 февраля приглашаем на экскурсию “Путешествие к «Воротам Карелии» — экскурсия к укрепузлам Суурниеми и Лейпясуо Линии Маннергейма”.

Экскурсию проводит Григорий Попов — координатор общественной группы по восстановлению ДОТа №223 Белоостровского БРО КаУра, старший преподаватель факультета международных отношений СПб ИВЭСЭП, участник различных исторических семинаров в качестве специалиста по истории КаУРа и средневековой фортификации.


Сухопутный промежуток между озерами Муолаанярви (Глубокое) и Каукъярви (Красавица) еще со шведских времен назывался Воротами Карелии – наиболее опасное направление наступления новгородцев или войск русского царя. Во время Советско-финской войны основная известность досталась западной «створке» ворот – укрепузлам Суммакюля и Суммаярви. Но и на востоке кипели не менее напряженные, но несколько подзабытые события. О Советско-финской войне вообще и об особенностях двухмесячного противостояния войск между железной дорогой Ленинград – Выборг и озером Глубоким  пойдет речь в нашем путешествии.

Программа:

- Укрепрайон Суурниеми

Первыми на нашем пути будут укрепления Суурниеми. Укрепузел был сооружен в 1938-39 гг. Он состоял из пяти ДОТов оригинальной конструкции – крупных, но не «миллионного» типа, двух убежищ (одно двухэтажное), противотанковых и противопехотных заграждений. 6 декабря 1939 года на финскую оборону натолкнулась не имевшая данных о противнике 24-я Железная Самаро – Ульяновская дивизия. В этот же день погибает командир дивизии комбриг П. Е. Вещев. 13 декабря с использованием танков была предпринята новая атака. Но продвижения не было. (Остатки боевых машин до последнего времени еще встречались в районе надолбов). Позиции в Суурниеми оставлены финскими войсками 16 февраля после получения приказа на отход.

- Озёра Подгорные

Далее мы остановимся в районе озер Тансиоламент (Подгорные), осмотрим остатки полевых укреплений и поговорим об ожесточенных боях, развернувшихся в этом районе во время общего штурма линии Маннергейма 11-15 февраля 1940 г.

- Укрепрайон Лейпясуо

- Затем проследуем к полотну железной дороги и познакомимся с ДОТами «миллионного» типа с подземными галереями укрепузла Лейпясуо – L6 и L7.

- Плотина затопления

В заключение маршрута мы возложим цветы на братской могиле в Лейпясуо и посмотрим редкое сооружение – плотину затопления на реке Перонйоки (Перовка).
Условия участия
Передвижение участники осуществляют на собственных автомобилях. Рассказ экскурсовода осуществляется непосредственно возле самих объектов. При перемещении между объектами, рассказ экскурсовода транслируется на FM-волне на магнитолы участников.

Напоминаем, что отсутствие внедорожника не является проблемой, мы всегда рады распределить владельцев легковых автомобилей и «безлошадных» участников в орг. автомобиль или на борт к обладателям внедорожников!

















Подробная информация об экскурсии и форма записи участников:

https://kraevedspb.ru/tour/ekskursiya-k-ukreprajonam-suurniemi-i-lejpyasuo-linii-mannergejma/
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2018, 13:22:34 by Евгений Невлер »
"Петербургский краевед" - автомобильные экскурсии выходного дня.

http://www.kraevedspb.ru