Forum > Информация по маркам и моделям авто - типа FAQ

Land Rover

(1/4) > >>

THS4R:
Defender
 Серия I, универсал (1954-1958)

    1954 г. Начато производство версии с удлиненной колесной базой в 2718 мм.
    Выпущена версия с дизельным двигателем.

Серия II, универсал (1958-1961)

    1958 г. Увеличен размер сдвижных стекол.
    В конструкцию добавлены пороги, скрывающие элементы системы выпуска и трансмиссии.
    Горловина топливного бака выведена из-под сиденья водителя за дверь на боковую панель кузова (справа).

Серия IIA, универсал (1961-1972)

    1966 г. Электрические указатели поворота включены в базовую комплектацию;
    1968 г. Фары перемещены с решетки радиатора на крылья;
    Серия III, универсал (1972-1984).
    1972 г. Внедрен воздухозаборник системы обогрева на крыле.
    1981 г. В «загородной» комплектации внедрены улучшенные сиденья.
    Универсал с базой 90" (1984-1990)
    1984 г. Листовые рессоры заменены на пружинные амортизаторы.
    Появилось цельное ветровое стекло.
    На передних окнах сдвижные стекла заменены на подъемные.
    Внедрены полиуретановые колесные арки, обеспечивающие возможность расширения колеи.

Defender (1990-2006)

    1998 г. Появился двигатель TD5.
    Топливный бак с наливной горловиной смещен назад.
    Запрещена установка запасного колеса на капот.

Новый Defender 2007

    Новый дизельный двигатель объемом 2,4 л с крутящим моментом 360 Н∙м.
    Новая 6-ступенчатая коробка передач.
    Новые сиденья и панель приборов.
    Новая система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Defender SVX (2008)

    Новая специальная серия к 60-летию компании

1. Series I, II, III

История легендарной марки началась в один из зимних дней 1946 года на небольшой ферме в местечке Энглиси, принадлежавшей братьям Уилкс, один из которых был управляющим директором, а второй - главным дизайнером автомобильной компании Rover. Братья использовали для хозяйственных нужд заслуженного ветерана 2-ой Мировой Воины – Jeep Willys. Тяжелое военное прошлое Willys часто напоминало о себе, и братья все чаще задумывались о новом автомобиле. В Великобритании, на тот момент, не производилось и не продавалось ничего, даже отдаленно похожего. Jeep стал платформой и основным донором для прототипа будущей легенды, задуманной как адекватный отечественный ответ заокеанскому вездеходу. Самый первый прототип имел большинство «заимствованных» деталей, но в процессе запуска в производство они заменялись усовершенствованными британскими. Характерной особенностью прототипа, не прижившейся в последствии, стало центральное расположение рулевого управления, подобно тракторному, что, по мысли братьев Уилкс, избавляло от проблем с предпродажной подготовкой для разных рынков сбыта.

Шасси (рама и ходовая) прототипа были использованы от Jeep. Rover предоставил свой двигатель, узел сцепления и коробку передач. Несущий каркас Jeep британцы обшили мягкими алюминиево-магниевыми листами из специального авиационного сплава Brimabright, смягчившими угловатый экстерьер «американца». Надо заметить, что выбор материала для кузова был обусловлен послевоенным дефицитом стали и избытком неиспользованного авиационной промышленностью алюминия. Жесткая экономия стала принципом создания британского внедорожника. За счет применения многих оригинальных и простых конструктивных решений, таких, как отказ от штамповки и литья, применение сварки в изготовлении рамы, крепление элементов кузова на заклепках, прототип был построен в рекордно короткие сроки – всего за полгода. В процессе его испытаний Морис Уилкс и придумал, ставшее легендарным, название Land Rover.

После постройки и испытаний первой партии предсерийных внедорожников Rover представил свою новую модель на Амстердамском автосалоне весной 1948 года. Интерес к новинке и бешеный успех превзошли все самые смелые ожидания братьев Уилкс. Еще до завершения этого, столь знаменательного года, производство Land Rover, на волне популярности, сравнялось по количеству с легковыми Rover. Характерный внешний вид внедорожника был обусловлен трудоемкостью обработки алюминиевых листов и железнодорожным прошлым главного дизайнера Rover Тома Бартона. Модель получила историческое имя Series I.

В следующие 2 года усовершенствовался полный привод, кузовная гамма. В 1949 году была представлена модификация Station Wagon – прародитель нынешних SUV, послужившая в дальнейшем платформой для уникального автомобиля Range Rover. Кузова для Series I Station Wagon изготавливал Tickford, поставщик другой британской автомобильной легенды – Aston Martin. Впервые и задолго до 70-ых Land Rover применил цельное лобовое стекло на своих внедорожниках.

На рубеже 1952-53 годов появляется новый, более мощный, двухлитровый бензиновый двигатель. В 1954 году начинается выпуск удлиненной версии пикапа 107 дюймов. В 1956 году серийно удлиняется база короткой версии – с 80 дюймов до 86. Начинается производство 10-ти местной пассажирской версии 107 дюймов. Высокая надежность и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские и частные заказы. Проектируются новые двигатели, и к 1957 году появляется первый дизельный мотор, объемом 2,052 литра. Столь позднее появление дизельного двигателя было обусловлено очень простым фактом – у Land Rover физически не было места для его производства. Новый дизельный двигатель получился немного длиннее своего бензинового прародителя, что и привело к удлинению колесных баз на два дюйма, 88 и 109 дюймов соответственно, и стало стандартом Land Rover на последующую четверть века.

16 апреля 1958 года, со сменой главного дизайнера Rover, начался выпуск новой модели - Series II. Во внедорожнике произвели некоторые кузовные модификации, ставшие неизменными и узнаваемыми на последующее тридцатилетие. Борта и двери приобрели более округлые формы, позволившие скрыть некоторые детали рамы и систем выпуска, а внешний вид задней части автомобиля остался, практически, без изменений и на современном Defender. Уже к концу 1958 года Series II получил новый бензиновый двигатель объемом 2,286 литра, ставший платформой для нового дизеля, а также изменения коснулись заднего привода и механической коробки передач. В ноябре 1958 года началось производство лицензионной Series II Santana в Испании. В 1959 году начато серийное производство 12-ти местной версии 109 дюймов, которая быстро вытеснила предыдущую 107 дюймовую, а в ноябре этого же года завод покинул 250000-ый Land Rover.

В сентябре 1961 года производятся очередные косметические изменении во внешности внедорожника. В следующем, 1962 году, устанавливаются новые дизельные двигатели объемом 2,286 литра.

В 1966-67 годах на Series II версии 109 дюймов начинают устанавливать бензиновую рядную шестерку объемом 2,625 литра. Бензиновый мотор был разработан для легковых моделей Rover P4 и P5, но удлиненные и более тяжелые версии 109 дюймов, также потребовали более мощные двигатели. В апреле того же, 1966 года выпущен 500000-ый Land Rover. В 1967 году устанавливаются торпедо нового образца.

В 1968 году головная оптика переместилась в крылья на экспортных моделях, а в 1969, и на автомобилях внутреннего рынка, решетка радиатора приобрела крестообразную форму. Series II благополучно производился до конца 1971 года, когда его сменил Series III.

В 1972 году Land Rover обновил свою основную модель Series II на более новую Series III. Средств на разработку, как всегда, было в обрез, да и маркетинговые исследования показали, что потенциальные покупатели не ждут каких-либо кардинальных изменений.

Основным отличием стала новая, частично синхронизированная коробка передач и полностью обновленный салон с панелью приборов, в которой даже было предусмотрено место для радиоприемника. С 1972 года на все версии 109 дюймов серийно устанавливался задний мост Salisbury. Также обновились тормоза, электрика, системы вентиляции и отопления. Внешние изменения были чисто номинальными – изменилась форма и материал решетки радиатора, что вызвало бурю негодования в Австралии и Новой Зеландии, где владельцы Land Rover традиционно использовали металлические решетки от Series II для жарки барбекью.
2. От Stage One до Defender

В 1979 году Land Rover начинает готовить очередное обновление на смену Series III. Появляется экспериментальный Stage One – предшественник Land Rover 110. Необходимость изменений была связана с установкой более мощного двигателя V8 от Range Rover. Stage One также получил новую, полностью синхронизированную механическую КПП LT-95 с постоянным полным приводом. Чтобы увеличить подкапотное пространство решетка радиатора выносится вперед. Таким образом, окончательно формируется внешность очередной легенды Land Rover – Defender. Сама же Series III производилась до 1985 года.

Еще в 1980 году Land Rover продолжал вести работы по дальнейшему развитию Series III – Stage Two. Для нового внедорожника кардинально перестраивались линии по производству обоих 2,5 литровых моторов – бензинового и дизельного, перепрофилировалось кузовное производство. В 1982 году появляется Stage Two High Capacity и, наконец, длина колесной базы становится привычной – 110 дюймов.

В юбилейном для Land Rover 1983 году ведутся спешные работы над укороченной 90-дюймовой версией, выпуск которой начался в 1984 году. В том же 84-ом полностью перестроилась подвеска - место рессор заняли пружины. Таким образом, Stage Two плавно перекочевывал в серийные Land Rover 110 и Land Rover 90. С 1985 года на Land Rover 90 серийно устанавливают V8 и укороченная версия показывала лучшие результаты в наборе скорости, чем сам Range Rover. В сочетании с V8 устанавливалась 5-ти скоростная коробка передач оригинальной разработки Santana. В том же году лобовое стекло становится цельным, Также производятся доработки дверей - ручки становятся внешними, стекла – опускными, что окончательно отделяет Land Rover 90 и 110 от Series III и Stage Two.

В том же 1985 году была представлена удлиненная версия с базой 127 дюймов, ныне привычно известная, как 130. В 1986 году дизельный двигатель получает турбонаддув. В 1990 году, вместе с собственным именем, Defender обретает дефорсированную версию дизеля 200Tdi, сменившуюся в 1995 году 300Tdi. Также выпускались на заказ версии Defender 90 с 2-х литровым двигателем T-16 от легкового Rover C 1999 года и до конца 2006 года серийно устанавливается дизельный двигатель TD5. Простота конструкции клепаного алюминиевого кузова сделали Defender доступным для сборки практически на любом автозаводе, и в 1999 году было организовано сборочное производство 110-ых Defender из машино-комплектов на заводе BMW в Калиниграде. Автомобили комплектовались испытанными и надежными 300Tdi. До сих пор ведется производство в Сингапуре, Кении, Зимбабве, Пакистане и в Турции, в основном ориентированное на автомобили специального назначения для армии, полиции и местных рынков.

В конце 2006 года Land Rover представил обновленный Defender. Внешним отличием стал измененный капот. Кардинально изменился салон. Также сменился дизельный двигатель. На смену TD5 пришел 4-х цилиндровый дизель TD4 Puma от Ford объемом 2,4 литра и новая 6-ти ступенчатая механическая КПП. Почти все детали подвески, кроме амортизаторов, и ходовая остались прежними. Интерьер же претерпел очень значительные изменения. С установкой новой современной торпедо удалось решить извечную проблему со слабым отоплением и вентиляцией салона. Новая система управления отопителем и распределением воздуха позволила сделать Defender более комфортным и приблизить его к современным стандартам.

В 2008 году была представлена юбилейная версия Defender SVX. Внедорожник получил современный дизайн передней части, улучшенную оптику, роскошные колесные диски и спортивные сиденья Recaro. На капот и двери были нанесены матовые полосы с цифрами 60 – количеством лет производства Land Rover. Еще через год были выпущены ограниченые партии внедорожников Fire и Ice.

К глубокому сожалению в настоящее время судьба Land Rover Defender неопределена. Удорожание производства в Великобритании, автоматически повлекшее за собой увеличение отпускных цен на готовые автомобили, привело к отказу армий ряда стран от будущих заказов на Land Rover Defender. В очередной раз даёт себя знать нехватка производственных площадей на предприятии в Solihull и сильно ужесточившиеся европейские нормы пассивной безопасности. Нынешние владельцы Land Rover ведут переговоры с властями Индии и Китая о возможном переносе производства Land Rover Defender в эти страны.

В Россию Defender поставляется с тремя вариантами кузова, при двух (90 и 110 дюймов) размерах колёсной базы. Кроме того, была выпущена эксклюзивная серия Defender 110 под названием Defender Challenger, специально для России в количестве всего 48 экземпляров.

Интересные факты

    14 сентября 1997 года произошло выдающееся событие: серийный автомобиль Land Rover Defender 90 и восемь членов экипажа поднялись на высочайшую вершину Европы — Эльбрус и покорили высоту 5642 м[1]. Однако, в отличие от серийного УАЗа, который в своё время смог вернуться с Эльбруса, Land Rover Defender был брошен на вершине горы. Первоначально Land Rover планировалось спустить с помощью вертолёта, но затем была предпринята попытка спустить машину своим ходом, в результате чего Land Rover был потерян.

    В феврале 2012 года два специально подготовленных внедорожника Land Rover Defender с экипажами по четыре человека из числа сотрудников таганрогской компании «Лемакс» совершили экспедицию из Таганрога к крайней северной точке Европы мысу Нордкап в Норвегии и европейской части России мысу Немецкий. После чего экспедиция успешно вернулась в Таганрог

THS4R:
В 1960-е годы существенно вырос спрос на полноприводные автомобили, а компания Land Rover оказалась в авангарде нового развивающегося сегмента рынка. В попытке найти лучшее решение возникшей задачи инженеры Rover сели за разработку транспортного средства, которое бы сочетало комфорт и ходовые качества семейного автомобиля с внедорожными возможностями Land Rover.

Результатом их работы стал Range Rover, запущенный в производство в 1970г. и мгновенно вызвавший всеобщее бурное восхищение. Знаменитый дизайн этой модели достиг уникального уровня признания, будучи выставлен в Парижском Лувре. Кроме уникального комфорта автомобиль обладал выдающимися внедорожными качествами.

В течение 1970-х и 80-х годов эволюция Land Rover и Range Rover продолжалась, а признание автомобилей Land Rover росло благодаря таким событиям, как ралли Париж-Дакар, продемонстрировавшее выдающуюся стойкость марки. Начиная с 1990г. автомобиль, который миллионы людей узнавали с первого взгляда как классический внедорожник Land Rover, был переименован в Defender. Знаменитый Defender, длиннобазная модель Land Rover, задуманный как универсальный надежный автомобиль послевоенного периода, вот уже 50 лет выпускается практически без изменения и его облик напоминает все тот же послевоенный образец. Модель по-прежнему считается лучшим полноприводным внедорожником.

В конце 80-х Land Rover поражает мир очередной премьерой. Discovery был впервые показан на автосалоне во Франкфурте в 1989г., ознаменовав собой создание новой ниши — комфортабельного семейного автомобиля 4×4 с прекрасными внедорожными качествами. Лишенный спартанской утилитарности своего предшественника он пришелся по душе разным категориям потребителей. В Европе поступает в продажу самая бюджетная версия — с 2-х литровым бензиновым двигателем.

К середине 90-х знаменитый Range Rover по-прежнему вне конкуренции, и является общепризнанным эталоном вездехода класса «люкс». В 1994 новый владелец компании концерн BMW проводит его кардинальное обновление. Автомобиль предлагался с тремя видами двигателя — V-образные 8-цилиндровые рабочим объемом 4,0 или 4,6 литра, а также турбонаддувный дизель БМВ объемом 2,5 литра. К концу 90-х Range Rover получает усовершенствованный впрыск от BOSCH, улучшенный интерьер и новую оптику.

В 1997г. представлен Freelander — более компактный автомобиль, ориентирующийся на применение в области спорта и отдыха и захвативший лидерство в Европе по объему продаж в классе 4×4. Freelander становится родоначальником популярной ныне платформы паркетников от BMW. Эта первая модель Land Rover с несущим кузовом, независимой подвеской всех колес и поперечным расположением двигателя. Комплектуется 4-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями рабочим объемом 1,8-2,0 литра. В 2003 году модель претерпела значительные изменения во внешности, и получила новую оптику, бампера и отделку интерьера.  Ходила такая шутка: компания Land Rover, кроме внедорожников, выпускает сувенирную продукцию — значки, майки, бейсболки и Freelander. Хотя к самому маленькому Landy относились свысока и поругивали за отсутствие понижающей передачи, в 1998 году продажи выросли до 70 тысяч в год. И пять лет подряд — до 2002-го — Фрил оставался самым популярным полноприводником в Европе. Автомобиль продержался на конвейере почти 10 лет. Автомобиль продержался на конвейере почти 10 лет. Более крупный Freelander 2 на общей с Volvo XC60 платформе EUCD показали в 2006 году в Лондоне.

С 1998 производился обновленный Discovery Series II. Автомобиль получил улучшенную ходовую, уникальный 5-ти цилиндровый дизель, с революционной (на тот момент) системой непосредственного впрыска насос-форсунок. Также была решена проблема коррозионной устойчивости кузова. В 2003 году Discovery II проходит face-lift и приобретает современные «фирменные» черты, роднящие его новым семейством Range Rover.

А с конца 2002 года Land Rover начинает выпуск нового флагмана New Range Rover, несущего стилистическое наследие своих предшественников, но технически революционно от них отличаясь. Отказ от рамы, зависимой подвески и уже архаичного нижневального V8 образца 50-х годов делает New Range Rover лидеров в гамме современных внедорожников люксового класса.

Весной 2004 года Land Rover представил совершенно новую модель Discovery 3. Если New Range Rover и имел общие черты со своими предшественниками, то в случае с Discovery 3 нынешний владелец марки компания «Ford» решила создать автомобиль с чистого листа. Полностью новое третье поколение Диско с дизайном в стиле Рейнджа получило независимую подвеску. Интегрированная в кузов рама позволила понизить центр масс. На бездорожье водителю ассистирует электронный помощник Terrain Responce, заточенный под различные виды покрытия.
 
Затем, в 2005 году среди внедорожников Land Rover появился новый фаворит – Range Rover Sport, с безупречной динамикой и ходовыми характеристиками. Компании потребовался автомобиль более лёгкий и быстрый, чем Рейндж, способный на равных гоняться с Туарегами, Кайенами и BMW X5. Он на 8,5 см ниже и на 17,5 см короче обычного Рейнджа, зато пятилитровый компрессорный двигатель V8 разгоняет автомобиль до сотни менее чем за шесть секунд. По мнению автолюбителей, являющийся наиболее удачным решением разработчиков компании Land Rover за всю ее историю. По крайней мере, до появления последней модели – Range Rover Evoque, новинки 2010 года, сочетающей превосходные ходовые качества спортивного автомобиля с поистине великолепным дизайнерским исполнением.

C 60-х годов прошлого века Land Rover много и часто переходил из рук в руки: British Leyland (1968—1998), British Aerospace (1988—1994), BMW (1994—2000), Ford (2000—2008). И наконец, индийская TATA, купившая британского производителя внедорожников в комплекте с компанией Jaguar. Индийцы заплатили $2,3 миллиарда, но за вычетом $600 миллионов на пенсионные программы Jaguar и Land Rover «голубой овал» получил $1,7 миллиарда. Кроме того, концерн Ford пообещал помогать двигателями, платформами, другими компонентами и технологиями — на время переходного периода фордовцы обязались финансировать дилеров Jaguar и Land Rover по всему миру.

Можно с уверенностью сказать, что Land Rover прошел путь от простого и утилитарного продукта образца 1948 г. до автомобильной легенды. Очень немногие конкуренты могут похвастаться тем же уровнем признания и уважения, которое вызывают автомобили Land Rover. Однако главным подтверждением правильности ценностей Land Rover служат сами автомобили: это звучит совершенно невероятно, но две трети всех когда-либо выпущенных автомобилей Land Rover до сих пор находятся в эксплуатации!

Председатель совета директоров Tata Sons и Tata Motors мистер Ратан Тата пообещал, что обе компании сохранят свои уникальные отличительные особенности. Однако внедорожники будут расходовать меньше топлива благодаря широкому применению алюминия и внедрению гибридных технологий. Кроме того, лендроверовцы работают над заменой легендарного Дефендера более современным внедорожником под кодовым названием Project Icon. Что из всего этого выйдет, покажет время. Хотя компания Land Rover не теряла лица и при плохих хозяевах.

На сегодня Land Rover является единственной компанией, изготавливающей исключительно автомобили с постоянным приводом 4×4. Эта чистая преданность идее является, наверное, основной причиной, по которой ценности Land Rover — свобода, приключения, сила духа и, главное, умение быть верным себе, — столь ярко проявляются во всех автомобилях компании.

THS4R:
Discovery   
Freelander

THS4R:
Land Rover Prototype (II) '1946

Land Rover 80 Prototype '1947

Range Rover Prototype "Velar" '1968

Land Rover Discovery Prototype '1986


Land Rover DC100 Concept '09.2011

Land Rover DC100 Sport Concept '09.2011

Land Rover DC100 Expedition Concept '04.2012

THS4R:
Land Rover Series I 80 Soft Top '1948–54

Land Rover Series I 80 Tickford Station Wagon '1948–54

Land Rover Series I Royal Car '1954

Land Rover Series I 86 Station Wagon '1954–57

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии