Forum > Оффроуд

АКПП,кондиционер и торможение на спуске

(1/5) > >>

gremih:
АКПП и кондиционер в горах.
Авто- КИА Ретона 2002 г. с турбодизелем производства Мазды,  АКПП, кондиционером и т.д.

Вступление.
Раньше были разные авто с механикой, но  с АКПП только одна и у нее не работал  кондиционер.
Летом 2008г при длительном путешествии вдоль р.Волги (по равнине) никаких проблем  с авто не было, хотя температура в устье в один из дней была такая, что я ожег руку прикоснувшись к капоту. И вот летом 2009г мы поехали на Черноморское побережье.

Основная часть.
Еще до Джугбы на одном из спусков мотор заглох. Неприятное ощущение, все становится вдруг "ватным": руль (ГУР), тормоза, а авто несется вниз. Справились, остановились. Осмотр не выявил нарушений, мотор исправно заводился и также исправно по команде ключа глох, подтеков нет, ремни целые. Повозившись минут 15 решил: "Бывает!". Завелись, дальше доехали до места без проблем. Однако через день в первую же вылазку на очередном спуске мотор опять заглох. Удалось остановиться. Примерно 40 минут под солнцем в поиске проблемы. Все исправно работает! Не нашел причину, но поехали дальше и снова отключение мотора на спуске в самом низу перед поворотом. Машину удалось остановить только на подъеме. Ручник конечно "рулит", но 2 тонны железа со скоростью 60 км\ч на  "кавказском" спуске он не остановливает. Завести мотор на авто с АКПП на скорости у меня не получилось, т.к. все внимание было на работе рулем+ручник+впереди идущие авто+нажатие на "ватный" тормоз+вкл аварийки. А мотор заводится у Ретоны (да и у многих других авто с АКПП) только в положении ручки АКПП -"Р" или "N". Т.е. надо было еще успеть перевести ручку в положение "N", повернуть туда-сюда ключ, мотор завелся? и только тогда можно тормозить. Мне не удались все эти операции одномометно, да и не пытался, не успел бы все это.
И так остановились.
Т.к. в этот раз все было круто, то и  разбирались по полной (в тенечке, куда нас доставил исправно заработавший мотор).
Однако все работало без замечаний.
И только анализ что-же из оборудования работало во всех 3-х случаях, вспоминание какие режимы были у движка и АКПП перед выключениями и ФРАЗА кондиционерщика (в Питере при заправке фреоном) о том что в этом авто (климат-контроля у авто нет) кондиционер не работает постоянно, а вкл и выкл по своей программе в зависимости от достигнутой? температуры позволили установить причину "беспредела".
Виновником оказалась связка  "мотор -кондиционер - режим ХХ - нажатие на тормоз".  (На спуске авто с АКПП двигатель работает в режиме ХХ, если только водитель не разгоняет авто, но это не наш случай.)
И так:
При вкл  кондиционера его "магнитная" пластина "прилипает" к вращающемуся шкиву и соответственно нагружает двигатель работай кондиционера.  Обороты движка на ХХ ( и в т.ч. на  спуске) начинают падать и автоматика подает больше топлива в камеры приводя соответственно обороты к норме. Затем кондиционер отключается от вращающегося шкива и автоматика соответственно для приведения в норму  оборотов на ХХ уменьшает дозу топлива в камеры. Вот тут-то при нажатой педале тормоза  и происходит "провал" в работе движка. Не всегда, но в какой-то момент обороты проседают очень сильно и движок глохнет. А АКПП на спуске не поддерживает работу движка ( как в случае с механикой) нет режима торможения двигателем,  а  нога водителя давит "тормоз", а не "газ" и  тоже не поддерживает работу двигателя. И "подсоса" как на ВАЗ и УАЗ :)  (вот где проявляется "преимущество" нашего автопрома) тоже на авто нет. В результате наступления всех этих "событий" и произошли выключения двигателя.

Заключение.
В дальнейшем, на спусках мы отключали кондиционер.
Возможно такое характерно ТОЛЬКО для данного экземпляра авто и данной прошивки "автоматики", но полезно о таких "отмороженных" вариантах  знать не только мне.
Удачи всем на дорогах.

Grey:
Старый автомат?...на спуске не перекидывает передачи вниз при торможении?
Ручку селектора в каком положении держали?
Drive или блокировали передачу?
В смысле ставили 1\2\3...

ронин:
это трабл в работе блока управления двигателем. однозначно - неисправность.

Дядя Ася:
Думаю надо официальное письмо в KIA писать по этому поводу. Если это так, то обновят прошивку.

kosty:
Прошлый год ездил на Украину и был в Крыму ездил только с включенным кондиционером т.к.темпиратура была +38 и больше все работало нормально(передачи скидывались в низ как положено) это что-то с блоком управления

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии