Forum > Электронные вопросы...

Особенности типов фотоаппаратов - обзор

(1/81) > >>

СЕРВЕР:
Учитывая то, что подобные темы создаются регулярно, по согласованию со Всемогущественнейшим Модератором решили сделать такую вот темку, да и прикрепить ее куда-нибудь.
Давайте сначала договоримся о правилах темы.
1. Тема познавательная и рассчитана на соклубней, которые хотят сориентироваться в море фототехники. Поэтому давайте не будем ГЛУБОКО заходить в технические вопросы - ровно настолько, насколько это нужно для понимания вопроса новичком. Детальное обучение страждущих оставим фотошколам.
2. Давайте в теме не флудить - чтобы не осложнять процесс познания  ;D.
3. Каждое сообщение должно нести в себе информацию.
4. Давайте уважать мнение тех, кто снимает не той маркой/моделью камеры, что и Вы. Не забывайте, что за флуд на тему "что лучше - Кэнон или Никон" на фотографических форумах банят.
5. Давайте воздержимся от обильного цитирования друг друга, опять же с целью облегчения поиска нужной информации. Если все же от цитирования не уйти, давайте цитировать только ту часть поста, которая комментируется/оспаривается/и.т.п.
6. Давайте попробуем не обсуждать здесь КОНКРЕТНЫЕ модели камер - тема создана с целью сориентировать новичка в фотопространстве.
7. Давайте не обсуждать в теме художественную составляющую фотографии - тема о матчасти. Ну и соответственно, не обсуждать фотографии, кроме как с технической стороны. Обучение композиции в фотографии - дело фотошкол.
8. Ну и наверное будет правильным, если каждый пишущий здесь возьмет на себя обязательство ответить в личке тем соклубням, которые, чтобы не забивать тему, будут задавать неглобальные вопросы приватно. Ау, фотоновички, вы слышали?  ;)

SEWER:
А про объективы будет? а еще хотелось бы элементарные, базовые, принципы построения фотографии

K-9:
Давно пора  :)

СЕРВЕР:

Итак, поехали!

В одной теме на нашем форуме прозвучал вопрос: "Зеркалку или цифровой". Перевожу на жыперский: "Какая машина лучше - легковая или дизельная?"   Поняли, что вопрос некорректен? Теперь по русски: цифровой - это значит не пленочный. А зеркалка - класс аппарата. Давайте попробуем разобраться, что же это за классы такие.
1. Компактные камеры (мыльницы). Удобно носить в кармане или дамской сумочке. Есть в водонепроницаемом исполнении и противоударные (удобно фиксировать взятие точек). Есть с мееееегазумом. Теперь минусы: мегазум обеспечивается за счет маааалюсенькой матрицы - низкий ресурс. Если зум не мега, а в пределах разумного (3-4 кратный), то есть надежда, что матрица более-менее. Если есть цифровой зум - отключить сразу и не вспоминать - это математика, дома на компе откадрируете, если что. Соотношение сторон как правило 3х4 - под первые мониторы 600х800. Вообще классическое - 2х3. В некоторых есть настройка этого параметра. Еще минус - отсутствие видоискателя (используется дисплей) или имитация видоискателя (дырка насквозь корпуса, заткнутая стекляшкой). Дисплей - основной пожиратель заряда аккумов, которые и так не ахти (ограничение по размеру). Огромная, просто запредельная задержка спуска - хочешь снять одно, снимаешь совсем другое. Ну про адекватный режим М (Мануал) тут не пишу, пользователи компактных камер им обычно не пользуются, да и нету его в 99% этих камер. Качество снимков (техническое) - иногда превосходит все разумные пределы, иногда - вообще ни к черту. Как повезет. Аккумуляторы - или свои типовые (как в мобильниках), или пальцы АА. Свои держат дольше, но если нет автомобильного адаптера - рискуете остаться без фотика. Аккумов АА хватает совсем ненадолго, но зато такие же батарейки - в любом ларьке.

2. Псевдозеркалки. Эти камеры - чуть посерьезнее. Сначала поясню, почему "псевдо". Там есть видоискатель, как в зеркалках. Смотришь - и видишь картинку в реальном времени. НО: видишь-то ее не через оптику, а на маленьком дисплейчике, выведенном в видоискатель. Отсюда сразу минус: пока изображение дойдет до этого дисплейчика, пройдет время. Плюс традиционное для всех цифровиков время задержки спуска. В результате - снова снимаем не то, что хотим. Соотношение сторон - по-прежнему 3:4. Из плюсов: на некоторых псевдозеркалках есть сменная оптика - имеем возможность развиваться. Есть горячий башмак под вспышку - можем учиться работать со светом. Матрица уже нормальная, с кропом 1,6 - хорошее разрешение. Ну и в руку взять приятнее - все-таки уже не финтифлюшка какая-то. Более-менее приличная емкость аккумуляторов. В некоторых моделях предусмотрена сменная оптика.
3. Наконец добрались до зеркалок. Почему "зеркалка"? Пучок света, отраженный от объекта съемки, пройдя через объектив, попадает на зеркало. Оно поворачивает этот поток на пентапризму и подводит к видоискателю - в него мы видим реальную картинку безо всяких задержек. Современные зеркалки обеспечивают до 95-98% охвата будущего снимка (для сравнения, на пленочных "Зенитах" этот показатель был где-то в районе 2/3). Когда мы жмем на спуск, зеркало поднимается (слышен хлопок), срабатывает затвор. Затвор пропускает световой пучок на матрицу в течение времени, называемого выдержкой. Затем - затвор закрывается, зеркало опускается. Процессор применит к полученному файлу заданные нами или автоматикой настройки и сохранит его (если поставить режим RAW, то файл будет "сырым" и доступным ко многим коррекциям, но "весить" при этом будет раз в пять больше обычного JPEGа). У большинства зеркалок матрица имеет кроп-фактор 1,6 (это значит, что она в 1,6 раза меньше классического 35ти миллиметрового пленочного кадра, который имел размер 24х36 мм - вот, кстати, откуда классическое соотношение сторон 2х3). Зеркалки профессионального уровня имеют матрицу "полного" размера, 24х36 мм, но о них тут писать не будем. Из плюсов зеркалок - возможность смены оптики, "горячий башмак" под вспышку (есть и у некоторых "псевдо"), хорошая "скорострельность" (количество кадров в секунду на серийной съемке), большая емкость аккумов и многое, многое еще чего. Минус - только один - размер и вес. Но если есть желание снимать серьезно, то минус этот вроде как отходит на второй план.

Теперь по производителям. Сорри, если мое мнение обидит владельцев камер, кроме Кэнона и Никона. Дело в том, что эти двое производят все сами, от и до. Остальные - хоть что-то закупают на стороне. Отсюда - не всегда корректная работа аппаратов. Свое мнение могу подкрепить мнением всех профи города: на всех съемках 99% народа снимают именно на эти камеры. Оставшийся 1% снимает на Пентакс. В свое время, когда все с ненормативной лексикой на устах переходили с пленки на цифру, Пентакс свою нишу упустил - у них на тот момент был очень ограниченный выбор и неразумные цены. Поэтому те, кто снимал на пленочные Пентаксы (типа меня), при переходе на цифру отдавали предпочтение "великой двойке", несмотря на имеющийся парк пентаксовской оптики. Сейчас вроде как Пентакс догнал немножко, но его поезд ушел - парк оптики "этих двух" держит на своих марках крепко.
Агитировать за кого-то одного не буду, что больше глянется и в руку ляжет, значит, то и ваше. При покупке Никона или Кэнона следите, чтобы гарантийный талон был на ДВА года и сервис в любом авторизованном центре. Если на год и в каком-то одном "нашем" - серый товар.

Ну и немножко по классам моделей. Сам я работаю Кэноном, поэтому буду отталкиваться от него.
Четырехзначные модели - зеркалки начального уровня. Если уверены, что нужна именно зеркалка, но понимаете, что вы - любитель по жизни, то это - ваш выбор. Скромный набор функций, зато маленький размер. При желании можно на четырехначную камеру поставить нормальную оптику и вспышку - и все будет работать. Из плюсов - небольшой размер.
Трехначные модели - хороший выбор уверенного любителя. Эта техника "не смешно" смотрится с нормальной оптикой. Из минусов - неудобство работы в режиме Мануал - выдержка и диафрагма выставляются одним диском, при этом для перехода от одного к другому зажимается и удерживается кнопочка. Если это неудобство не смущает (или мануалом пользоваться не собираетесь) - можно брать.
 Двухзначные модели - полупрофессиональные (предыдущие были любительские). Матрица 1,6 (как и у всех до этого). Отличие от трехзначных - более скоростной и долговечный затвор, более емкий аккум. Ну и по мелочам еще много чего. В управлении - на выдержку и диафрагму отдельные диски, можно переключаться "на бегу". К таким камерам покупать объектив с переменной светосилой - то же самое, что на скоростной Мерс ставить резину от Запорожца. Объективы с дискретной светосилой стоят денег (вообще оптика дешево стоить не может, там очень точная механическая обработка). Если располагаете финансами для дальнейшего развития - можно выбирать из этого модельного ряда.
Ну про однозначные модели, как мы договаривались, говорить не будем.
Во всех моделях сейчас есть видео, если это важно.

Чуть выше я говорил, что агитировать в пользу какого-то одного производителя не стану. Исходя из этого, могу посоветовать: выберите себе модель из Кэнона. Потом придите в обычный магазин, попросите показать ее и аналогичную из модельного ряда Никона. Какая в руку ляжет - та и ваша. Вернитесь домой и найдите у кого дешевле в инет-магазинах. Не забывайте про условия гарантии, о которых было выше.

Еще пара слов про мегапиксели. Их количество - замануха для ламеров. Судите сами: чем их больше в одинаковой по размеру матрице, тем физически меньше каждый сенсор. А раз так, то к нему сложнее подвести питание, отвести информацию и охладить. Значит, меньше надежность и больше шансов, что со временем будут появляться т.н. битые пикселы. Для примера: один раз в газету "Петрович" (была такая на стадионе) мы поставили фотку примерно в 1/6 от оригинального размера кадра, снятого восьмимегапиксельной камерой. Ну а так как объектив был нормальный и наводка на резкость тоже, то фотография на облоге формата А3 смотрелась как обычная крупноплановая. Посчитайте, сколько там осталось от 8 Мп и ответьте сами на вопрос, нужна ли гонка за мегапикселями для тех, кто дальше компа фотки двигать не намерен?


-----------------------------------------------------------


Парни, я разослал приглашения всем фотолюдям, которых знаю. Так что наберитесь терпения, не забивайте тему. Коллеги, про объективы вопрос видели?
Алюляй, когда будешь переносить темку, потри, пожалуйста этот мой пост и заодно все, что не несет познавательной нагрузки.

Kostik:
Я также предлагаю размещать тут полезные ссылки. Например:
- ссылка на сайт хорошего человека Михаила Афанасенкова
http://www.afanas.ru/video/index.htm
и на его статью, посвященную выбору цифровой камеры. Там очень много полезного и есть ответы на очень многие вопросы.
http://www.afanas.ru/video/photo.htm

- ссылка на сайт Дмитрия Каткова, где очень большое собрание статей, посвященных фотографии. Доступно и интересно:
http://photo-element.ru/articles.php

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии