*
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
16 Декабря 2018, 23:56:27


Пользователей
Статистика
  • Всего сообщений: 3777696
  • Всего тем: 154084
  • Онлайн Сегодня: 205
  • Наибольшее количество Онлайн: 779
  • (02 Сентября 2011, 01:00:54)
Сейчас на форуме

Автор Тема: Использование внедорожников при спасработах в ЛО. Идеи, советы, помощь  (Прочитано 2389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Прошу прощения, если неверно выбрал раздел. В этом случае прошу указать на ошибку.

По сути: я командир ПСО "Экстремум" и мы постоянно ведем поиск потерявшихся в лесах ЛО. У нас были попытки сотрудничества с джиперами, но безрезультатно.

Причин мне видится несколько:
а) По факту это скучно возить людей по дорогам общего пользования :)
б) Это непрофильное занятие для подготовленных водителей и машин
в) Как это ни смешно, но выигрыш от внедорожности очень невелик

Все вместе приводит к тому, что проще пройти 5-10 лишних км. пехом, чем маяться с транспортом.

Мне кажется, это неправильно.

Отсюда вопрос: есть ли желающие обсудить, выработать и попробовать систему, которая позволит получать практический выигрыш от использования внедорожной техники и навыков в поисково-спасательных работах?

Если вдруг кто найдется, буду рад. Если никого - еще раз прошу извинить за беспокойство.

Мне (я вообще не джипер) пока что кажется, что чтобы такой выигрыш был, надо чтобы сошлось несколько факторов:
а) Работы в районе, куда идет плохая, но дорога (такое бывает часто)
б) Наличие хотя бы двух машин с водителями на выезд (чтобы завязшая машина не стопорила всю работу)
в) Наличие в этих двух машинах хотя бы 4, а лучше 6 пассажирских мест (чтобы это имело смысл)

Наверняка я что-то упустил/перепутал.

Онлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11507
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
В лесу при таких историях нужна не машина, а квадр и дрон-квадрокоптер с тепловым зрением.
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн aragon

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2900
  • бешеная табуретка
    • http://www.piterhunt.ru
Идея - машины у вас были не те. Под такие задачи или урал 6х6 или газ 66 где попроще
Временно жигули
"Моральная проходимость" - состояние разума, когда ты понимаешь, что владея дорогостоящей машиной не позволишь себе погнать её в лес, дебри, пустыни, горные перевалы...Зачем тогда вообще нужна такая машина?

Оффлайн punker1983

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1014
 
В лесу при таких историях нужна не машина, а квадр и дрон-квадрокоптер с тепловым зрением.
Дрон это другая история.
Вопрос заброски групп

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Дрон есть. И тепловизор есть. Но работу поисковых групп на отклик никто не отменял. А вертолета для их доставки пока нет :)

Я уважаю вашу экспертизу и опыт, пришел за советом. Но и вы уважайте мою (в части поиска), не надо советов "как искать", посоветуйте как группы забросить :)

СТО4х4 - Техобслуживание, ремонт, тюнинг внедорожников
Диагностика, плановое ТО, ремонт, регулировка развал-схождения, запчасти, шиномонтаж, балансировка HAWEKA
тел. 965 20 19. Время работы: по будним дням с 12 до 20
Адрес: пр.Народного Ополчения 201 (Автоцентр "Лигово")

9261144.RU - Магазин запчастей и аксессуаров 4х4
Домкраты, лебедки, багажники, бамперы, диски, лесенки на дверь, усиленная подвеска, доп.свет и т.д. в наличии и под заказ
Магазин: тел. 926 11 44. Время работы: по будним дням с 12 до 19

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Дрон это другая история.
Вопрос заброски групп

Мы пробовали буханку. Получается отстой:
- одна машина, закопанная вдали от дороги, это целая спасоперация вместо поисков. В итоге водитель дрейфит ехать далеко и правильно делает
- т.к. проходимость и комфорт в одной машине совмещаются с трудом, водитель сам не может выходить на поиск, он уже устал

Кроме того у меня есть надежда, что если задача доставки будет технически (с точки зрения 4x4 интересна), найдутся люди с техникой, которые попробуют ее решить. У нас такая задача возникает не каждую неделю, но как появится, так полные вилы. Когда заход в район и возврат по 5-7 км. на поиск уже ни сил ни времени.


Онлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11507
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Дрон это другая история.
Вопрос заброски групп
на квадре могут ехать 2 человека. И при работе группы из 4 человек на двух квадрат нет вопросов с вытягиванием.
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн Daychik

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1649
  • ..уаз на пузе проползёт и ничего с ним не случится
Это вам в ВК нужно стучать там есть группа помощи так в ней народ за печеньку готов ломиться куда угодно,  а здесь только диванные писаки остались. ;D
Патрик и как в в басне лебедь,блок и джэк,STT.

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
на квадре могут ехать 2 человека.

Для заброски группы надо два квадра (два водителя) получается какой-то бульон с яиц. Два человека с техникой забрасывают двух человек. Кроме того квадры сами не доедут, нужно их на прицепе везти и все становится еще хуже.

Оффлайн punker1983

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1014
на квадре могут ехать 2 человека. И при работе группы из 4 человек на двух квадрат нет вопросов с вытягиванием.
только с поправками
группа 2 человека (иногда 3)
1.у отряда квадров нету
2. у членов отряда тоже
3. пилотов скорее нет, чем есть
итого на заброску 2 групп нужно 4 квадра с пилотами, а их всех нужно еще доставить на точку, которая от СПб может быть удалена довольно значительно

Оффлайн DDD999

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11385
  • Дарт Алкофлудер на К5 ))
можно узнать , а чем такой вариант не устраивает ?


Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
1. Нет в доступе
2. Если оно сядет, то это просто катастрофа
3. Избыточная вместимость, избыточная стоимость, избыточное потребление топлива
 
Примерно с тем же успехом можно вертолет предложить. Вещь хорошая и в хозяйстве полезная.


Оффлайн Razgildiay

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 9573
  • т.+79219467091 Михаил
можно узнать , а чем такой вариант не устраивает ?


Стоимостью,  наверное

Оффлайн DDD999

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11385
  • Дарт Алкофлудер на К5 ))
1. Нет в доступе
2. Если оно сядет, то это просто катастрофа
3. Избыточная вместимость, избыточная стоимость, избыточное потребление топлива
 
Примерно с тем же успехом можно вертолет предложить. Вещь хорошая и в хозяйстве полезная.




ну тогда газ 66 ,  подготовленный джип на 35-37 не намного меньше топлива берет

Оффлайн xesha

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 24708
  • реально больной и шевелится медленно
Паштет свою вроде желал продавать  :-X
Продам трос DEXTRON OTS (Норвегия)  -  по супервыгодной цене !!!  Тел: 911-002-66-22

Оффлайн R-Senty

  • Свежачог
  • *
  • Сообщений: 57
Вариант Соболя 4*4 с квадроциклом внутри не предлагать?
Или газел цельнометалический как транпорт/гараж для оборудования и тот же соболь для доставки тел по дорогам общего пользования...
BRG ЗПТ RS ТЧК

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Это не снимает вопроса с тем, что делать, когда она там в одиночку сядет. Мы не использовали проходимость буханки, потому что очень стремно было ее закопать. Я опасаюсь, что если закопать ГАЗ-66, то для выкапывания тоже потребуется грузовик.

И чтобы этого избежать опять будет машина повышенной проходимости, которая не заезжает в лес.

Соболь уже лучше буханки, я про него думаю.  Вопрос в том, как правильно использовать произвольную технику. Вдвоем всегда ездить?  Держать вторую машину в резерве? 

Вот доехали мы до Апраксина Бора, свернули на старую узкоколейку. Там прямо у шоссе нехилые канавы, а чуть вдалеке брод. Разумно на одной машине туда ехать?  Какая подготовка требуется водителю?

Оффлайн Razgildiay

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 9573
  • т.+79219467091 Михаил
Все довольно просто:
Если вам нужно понять,  какую технику купить для работы,  то надо бы бюджет озвучить.
Если ищите джиперов,  способных вам в работе помочь,  то те,  кому данная деятельность интересна(и время,  и средства есть),  и так уже члены Экстремума. 
Если другие не идут - вероятно,  у них есть на то причины,  чего их обсуждать?

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Так я начал с того, что озвучил причины, которые как мне кажется мешают (скучно и не по профилю).

Бюджет у волонтерской организации понятно какой, чем меньше, тем лучше.  При этом кроме финансовых, есть еще и технические и организационные вопросы. Была буханка, применения не нашла. Покупать все подряд, чтобы попробовать, это нам не по средствам.

Потому и вопрос: как правильно организовать, чтобы было интересно?  Какая техника нужна по минимуму и т.п.

Оффлайн DDD999

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11385
  • Дарт Алкофлудер на К5 ))
Это не снимает вопроса с тем, что делать, когда она там в одиночку сядет. Мы не использовали проходимость буханки, потому что очень стремно было ее закопать. Я опасаюсь, что если закопать ГАЗ-66, то для выкапывания тоже потребуется грузовик.

И чтобы этого избежать опять будет машина повышенной проходимости, которая не заезжает в лес.

Соболь уже лучше буханки, я про него думаю.  Вопрос в том, как правильно использовать произвольную технику. Вдвоем всегда ездить?  Держать вторую машину в резерве? 

Вот доехали мы до Апраксина Бора, свернули на старую узкоколейку. Там прямо у шоссе нехилые канавы, а чуть вдалеке брод. Разумно на одной машине туда ехать?  Какая подготовка требуется водителю?
у него лебедка  спереди и назад можно поставить 17000

Оффлайн DDD999

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11385
  • Дарт Алкофлудер на К5 ))
Так я начал с того, что озвучил причины, которые как мне кажется мешают (скучно и не по профилю).

Бюджет у волонтерской организации понятно какой, чем меньше, тем лучше.  При этом кроме финансовых, есть еще и технические и организационные вопросы. Была буханка, применения не нашла. Покупать все подряд, чтобы попробовать, это нам не по средствам.

Потому и вопрос: как правильно организовать, чтобы было интересно?  Какая техника нужна по минимуму и т.п.
просто наймите разок и все поймете

Оффлайн Razgildiay

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 9573
  • т.+79219467091 Михаил
Так я начал с того, что озвучил причины, которые как мне кажется мешают (скучно и не по профилю).

Бюджет у волонтерской организации понятно какой, чем меньше, тем лучше.  При этом кроме финансовых, есть еще и технические и организационные вопросы. Была буханка, применения не нашла. Покупать все подряд, чтобы попробовать, это нам не по средствам.

Потому и вопрос: как правильно организовать, чтобы было интересно?  Какая техника нужна по минимуму и т.п.
Так ты цели Экстремума обозначил,  а не цель поста.  Причины,  почему обладатель внедорожника не едет могут быть вполне банальны: каждый выезд на бездорожье - шанс машину разложить. Ремонт иногда совсем не дешев. Чувство,  что ты спас чью-то жизнь и здоровье - бесспорно,  бесценно. Но и семью кормить надо.


Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Ну так я и без особой надежды. Платить за заброски мы не можем. Но вот сделать задачу осмысленной и интересной, выкинув оттуда бессмысленную езду по шоссе можем.

Мне бы было обидно, что пешком ходить быстрее и надежнее, чем пользоваться сложнозаточенной внедорожной техникой :).

Но я не настаиваю.

Оффлайн Mult

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2191
    • Web Fox
Все просто. Если есть более-менее нормальная грунтовка, то по ней пройдет любая нива, вопрос с "застрял" быстро решается наличием лебедки. Если дорога такая что "надо ехать на лебедке", то тогда уже быстрее пешком и смысл затеи теряется.
Suzuki Jimny АКПП
www.web-fox.ru-Создание сайтов любой сложности, продвижение, поддержка. Консалтинг.
_________________________________________
http://vk.com/carstikers - наклейки 4x4
8-92I-3ББ-977-2

Оффлайн kolutchij

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 596
Все просто. Если есть более-менее нормальная грунтовка, то по ней пройдет любая нива, вопрос с "застрял" быстро решается наличием лебедки. Если дорога такая что "надо ехать на лебедке", то тогда уже быстрее пешком и смысл затеи теряется.

+1

И 4 трака (смертьштурмана) на крышу
27 дюймов и 38 сантиметров
счастливый владелец V12
8 (девять11) 227 58 8З Женя

Оффлайн Добрый День

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5465
  • УАЗег. Ничего такой, симпатишный))
Все просто. Если есть более-менее нормальная грунтовка, то по ней пройдет любая нива, вопрос с "застрял" быстро решается наличием лебедки. Если дорога такая что "надо ехать на лебедке", то тогда уже быстрее пешком и смысл затеи теряется.
Вот +100. Там, где ездят машины с высоким уровнем подготовки скорость движения чаще очень мала, пешком быстрее, ну и шесть человек пассажиров и высокая проходимость понятия несовместимые.
947 семь88семь https://vk.com/club10174938

Оффлайн Mult

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2191
    • Web Fox
+1

И 4 трака (смертьштурмана) на крышу
Это уже лишнее. Долго. Лебедка только для поддернуться, винчеваться через блок в гору сидя по капот в грязи точно не то что требуется)
Suzuki Jimny АКПП
www.web-fox.ru-Создание сайтов любой сложности, продвижение, поддержка. Консалтинг.
_________________________________________
http://vk.com/carstikers - наклейки 4x4
8-92I-3ББ-977-2

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Ага. Спасибо. Это несколько уточнило мои представления о прекрасном :)

Я просто не был уверен в том, что скорость так резко меняется. Казалось, что есть какой-то средний вариант :)

Оффлайн Valkhar

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 326
  • "Сделать ржавым титан-это научный труд."
Мы на поисковые ездим на буханке с лебедкой. Пока везде куда надо было - проезжали. Дальше пешком.
Когда конь становится дамкой, его может побить лишь козырной слон, если вначале потопит 4-х палубник, и его не запятнают.
Patrol W160, 3.3 diesel, 35" Cooper STT,
+7 921 309-28-03

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Мы на поисковые ездим на буханке с лебедкой. Пока везде куда надо было - проезжали. Дальше пешком.

Спасибо. Буханку уже пробовали - не взлетело. В т.ч. потому, что без лебедки. Может через год посмотрю что-то еще, чуть комфортнее буханки и с лебедкой.

Оффлайн klaus

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 7022
ИМХО если ездить владельцу полноприводого авто только мешают причины ниже:
а) По факту это скучно возить людей по дорогам общего пользования :)
б) Это непрофильное занятие для подготовленных водителей и машин
в) Как это ни смешно, но выигрыш от внедорожности очень невелик

То нет смысла в принципе с такими людьми строить операцию, они могут только геморроя привнести в операцию.
Такие операции должны быть в первую очередь ради спасения людей, и в этом случае если дорога более менее хорошая - это только плюс, потому что пропавшие люди могут быть ослаблены и переохлаждены.

ИМХО причины плохой коллаборации в первую очередь в деньгах:

каждый выезд большинства внедорожников на расстояние от города в 50 км и более, это сразу затраты для владельца от 1500 рублей только на топливо. Подготовленного может быть даже больше.

Дальше это подкрепляется тем, что актив джиперов кроме покатух в основном молодеж, у которой нет сильно лишних денег для волонтерских поездок.
Ну и как финал, у начинающего джипера (да может и не у начинающего) машина часто требует внимания и каждая поездка выходит в итоге в копейку на ремонт.
Состоятельные опытные владельцы польноприводной техники просто повязаны своими семейными и рабочими делами и по этому очень тяжелы на вписывание в различные блудняки.

В вашем случае вам было бы достаточно неплохо просто иметь слегка подготовленный вместительный полноприводный автомобиль с лебедкой и опытным водителем.

Если авто нормальный и водитель, то при наличии лебедки большинство застреваний будут недолгими.
Любой автомобиль можно засадить, хороший водитель просто не лезет по той траектории в которой он на 70-80% застрянет, а идет по более простой, и если засел то не "дрочит" машину а просто разматывает лебедку.

На счет предложения квадриков, квадрики на 100% самый правильный вариант, квадроцикл уже в штате проходимее большинства подготовленных авто, при этом имеет небольшие габариты что позволяет ему ехать сквозь лес, где большие машины просто устали бы маневрировать и их проще доставать. При этом квадроциклы в первую очередь быстрые на пересеченке, там где на машине всю душу можно вытрясти.


По поводу привлечения помощи, я рекомендую обращаться в следующие группы в ВК:
https://vk.com/dobro_78
https://vk.com/vnd78

Там много активной молодежи, которая готова много куда вписаться.
Но просите со страждующих помочь как минимум информацию по его машине, просто потому чтоб потом не чинить ее в дороге :)

Я В СЕКТЕ!!!
+7 921 360 0041 - Коля
УАЗ Hunter 2015г. 31" лебедка 10000 redBTR
УАЗ Patriot 2018г. 30" лебедка 10000 redBTR

Оффлайн Mult

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2191
    • Web Fox
Ага. Спасибо. Это несколько уточнило мои представления о прекрасном :)

Я просто не был уверен в том, что скорость так резко меняется. Казалось, что есть какой-то средний вариант :)
все средние варианты называются "вездеход" и опыт их использования лучше уточнить у коллег из МЧС, у них они есть...
Suzuki Jimny АКПП
www.web-fox.ru-Создание сайтов любой сложности, продвижение, поддержка. Консалтинг.
_________________________________________
http://vk.com/carstikers - наклейки 4x4
8-92I-3ББ-977-2

Оффлайн Valkhar

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 326
  • "Сделать ржавым титан-это научный труд."
Спасибо. Буханку уже пробовали - не взлетело. В т.ч. потому, что без лебедки. Может через год посмотрю что-то еще, чуть комфортнее буханки и с лебедкой.
Нам что дают, на том и ездим. Если хочется комфорта - то лучше ездить по асфальту на хорошей машине. Буханка по лесу отлично едет насколько возможно. А то что у вас водители боятся ехать в лес, то это вопрос не в транспорте, а в водителях.
Когда конь становится дамкой, его может побить лишь козырной слон, если вначале потопит 4-х палубник, и его не запятнают.
Patrol W160, 3.3 diesel, 35" Cooper STT,
+7 921 309-28-03

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Водители правильно боятся ехать на буханке в лес без лебедки и понимания, кто их будет оттуда вытягивать если что.

Про лебедку я понял уже :). Что это принципиальный элемент.

А про "комфорт" это чтобы можно было доехать свои 100+ в один конец и обратно и не уморить пассажиров.

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Спасибо еще раз. Есть над чем подумать :). Пойду делать домашнюю работу.

Оффлайн Valkhar

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 326
  • "Сделать ржавым титан-это научный труд."

Про лебедку я понял уже :). Что это принципиальный элемент.

А про "комфорт" это чтобы можно было доехать свои 100+ в один конец и обратно и не уморить пассажиров.
Да, лебедка нужна для собственного спокойствия. 100+ это не расстояние. 300+ это уже да, тяжко, но в исправной буханке и это вполне переносится.
Когда конь становится дамкой, его может побить лишь козырной слон, если вначале потопит 4-х палубник, и его не запятнают.
Patrol W160, 3.3 diesel, 35" Cooper STT,
+7 921 309-28-03

Оффлайн SLOW

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 1778
Так то по теме нужен вездеход ... или два

или самодельный или что то вроде Арго на гусеницах.
ну и... тягачи с прицепом (можно внедорожники.. любые ... можно и легковухи)

Сравнивать авто и даже квадры в лесу и на болоте с вездеходом смысла нет.

Скорее всего разумнее колесные вездеходы - быстро едеут по грунту и по нормальной дороге могут везти несколько человек
по "почти жопе" едет водитель группа переходит
по совсем жопе - там где человек идти не может вообще ... или скорость человека менее 1 км\ч - скорее всего вам туда не надо (туда надо при наличии соотвствующе техники)

заводского не купите а самделок сносных в бюджете 400 - 600 найти можно

Вологодские переломки за 150 - 300 пробовать не стоит. 


« Последнее редактирование: 15 Июня 2018, 17:11:30 by SLOW »
L200, не полированный стандарт.
В грязь свампера

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Да, лебедка нужна для собственного спокойствия. 100+ это не расстояние. 300+ это уже да, тяжко, но в исправной буханке и это вполне переносится.

Переносится, конечно, но когда есть выбор 5+5 пехом или 100 туда и 100 обратно на буханке, народ выбирает первое.  А я на этом время поиска теряю :)

Оффлайн Добрый День

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 5465
  • УАЗег. Ничего такой, симпатишный))
Переносится, конечно, но когда есть выбор 5+5 пехом или 100 туда и 100 обратно на буханке, народ выбирает первое.  А я на этом время поиска теряю :)
При этом подготовленная буханка это единственно возможный бюджетный серьёзный проходимец с большим количеством мест. Народ сейчас над Соболями издевается, но это уже другой бюджет. А вообще, у вас там есть Женя Уралец, он прекрасно знает что как и где проезжает.
947 семь88семь https://vk.com/club10174938

Оффлайн ahajtin

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 15
Дык среди прочего меня интересовало общественное мнение :)

Честно, спасибо, я кое-что понял, пойду подумаю.

Потом еще приду :)