Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?

15 Сентября 2019, 22:00:10

Пользователей
  • Всего пользователей: 6462
  • Latest: Африка
Stats
  • Всего сообщений: 3859822
  • Всего тем: 156705
  • Online Today: 171
  • Online Ever: 318
  • (11 Сентября 2019, 01:43:30)
Сейчас на форуме

Автор Тема: Выключатель массы на четыре положения, кто использует?  (Прочитано 648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IVV

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 489
  • &-92I-97б-IЗ29
Хочу поставить второй АКБ, как вариант подключения, рассматриваю выключатель массы на четыре положения. Переключатель имеет четыре положения - 1 (для работы от первого аккумулятора), 2 (для работы от второго аккумулятора), 1+2 (для работы одновременно от двух аккумуляторов), 0 (для отключения питания).
У кого установлен, интересует опыт использования?
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.

Оффлайн Ревин

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 533
Опыт есть, но он не понравится. Отключать надо плюс..

Оффлайн IVV

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 489
  • &-92I-97б-IЗ29
Опыт есть, но он не понравится. Отключать надо плюс..
А подробнее можно?
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.

Оффлайн Kraize-man

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 3937
как и в любой электрике...нужно рвать фазу или плюс - что бы не убило, не замкнуло.
В машинах ваще..минус это все от корпуса, до  воды
Любое видео наблюдение.
Охранная сигналка для дома.
Спутниковое телевидение и интернет.
Настройка мультимедийных комплексов.
Поставка, установка звукового и светового оборудования.

Оффлайн IVV

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 489
  • &-92I-97б-IЗ29
как и в любой электрике...нужно рвать фазу или плюс - что бы не убило, не замкнуло.
В машинах ваще..минус это все от корпуса, до  воды
Это как говорится, в общем и целом. На самом деле, я еще не определился как будет реализованна развязка АКБ, ставить ли УРА-400, или что то аналогичное, или врукопашную, например выключатель на четыре положения. Щас прорабатываю вариант переключателя, хотелось бы понимать что и как с этими устройствами, по качеству, ценам, что брать можно/нельзя. Так же хотелось бы увидеть готовые решения.
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.

СТО4х4 - Техобслуживание, ремонт, тюнинг внедорожников
Диагностика, плановое ТО, ремонт, регулировка развал-схождения, запчасти, шиномонтаж, балансировка HAWEKA
тел. 965 20 19. Время работы: по будним дням с 12 до 20
Адрес: пр.Народного Ополчения 201 (Автоцентр "Лигово")

9261144.RU - Магазин запчастей и аксессуаров 4х4
Домкраты, лебедки, багажники, бамперы, диски, лесенки на дверь, усиленная подвеска, доп.свет и т.д. в наличии и под заказ
Магазин: тел. 926 11 44. Время работы: по будним дням с 12 до 19

Оффлайн АртёмДоброходов

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4803
  • 2121была, 31105 , 27527 на 32"STT 8911два338779
два одинаковых акума в паралели работают на ура и мосх не еее ;)
Крэзимаршрутко


Оффлайн Baza

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2706
  • Да будет свет!
два одинаковых акума в паралели работают на ура и мосх не еее ;)

К одинаковым вопросов нет.

А по теме, думаю над

https://s.click.aliexpress.com/e/r4xxgoks


https://s.click.aliexpress.com/e/nrNktZOo

https://s.click.aliexpress.com/e/qFerRGSk



ВАЗ 2120 Надежда.....мой компас земной :)

Оффлайн АртёмДоброходов

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4803
  • 2121была, 31105 , 27527 на 32"STT 8911два338779
К одинаковым вопросов нет.

А по теме, думаю над

https://s.click.aliexpress.com/e/r4xxgoks


https://s.click.aliexpress.com/e/nrNktZOo

https://s.click.aliexpress.com/e/qFerRGSk
дешевле и проще взять пару одинаковых аккумов facepalm
Крэзимаршрутко


Онлайн Вест

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 211
  • Дима .
    • прицепы, аренда, продажа
послежу, тоже нужно что то для разводки на два акб..

Оффлайн Нивавод

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 13361
  • 21218 "Фора", продал... Всё- кончилась Нива!
дешевле и проще взять пару одинаковых аккумов facepalm

Ты же понимаешь, что через год-два они могут стать не совсем одинаковыми? ???
Электрик сильно расширенного профиля...
 Педали нужно не гладить а давить!
Нивовод на 3-ем десятке стажа.
http://vkontakte.ru/nivavod

Оффлайн Лохматый

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 9367
  • ТЛК-80 Дизель-наше всё.
Вова, есть вариант 2 выключателя массы.
И таки да, рвать надо плюс, а не массу...
Прорвёмся
8 921 3190865 Сергей

Оффлайн IVV

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 489
  • &-92I-97б-IЗ29
Вова, есть вариант 2 выключателя массы.
И таки да, рвать надо плюс, а не массу...
Сереж, то что размыкатель ставить на плюс, эт уже уяснил, щас ломаю голову чем размыкать, а так же схему и компоновочные решения надо продумать.
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.


Оффлайн Saxa

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 847
https://www.12vi.ru/774/955/8601.html а такая штука не лучше?
PAJERO II 4M40 1997 МКПП терминатор TMAX 6500 33/12,5r15
8-92I-799-724одын
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11996
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
как и в любой электрике...нужно рвать фазу или плюс - что бы не убило, не замкнуло.
В машинах ваще..минус это все от корпуса, до  воды
а много случаев, когда в машине с бортовой сетью 12 вольт при отключении минуса кого то убило или что то замкнуло? 
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн Baza

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2706
  • Да будет свет!
а много случаев, когда в машине с бортовой сетью 12 вольт при отключении минуса кого то убило или что то замкнуло?

Ну, если брать кого то в виде электронных блоков, то запросто.

При коммутации двух батарей, не важно плюсом или минусом,
Надо осуществлять коммутацию без разрыва подключения обоих батарей

Тоесть переход с 1 на 2 будет таким : 1---(1+2)----2 и наоборот с 2 на 1 так же.
Вариант, когда обе отключены должен быть возможен только на заглушенном моторе
ВАЗ 2120 Надежда.....мой компас земной :)

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11996
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Это понятно  :). Саха по ссылке как раз дал блок, который только Акум 2 отключает. Акум 1 всегда в сети.
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн АртёмДоброходов

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4803
  • 2121была, 31105 , 27527 на 32"STT 8911два338779
Ты же понимаешь, что через год-два они могут стать не совсем одинаковыми? ???
Не бери говно facepalm ...более говорить ничего не буду... с 13 года по такой схеме стоят, и всё отлично..
Крэзимаршрутко

Оффлайн Саня

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 11996
  • Броня крепка и спирт залит в канистры!
Не бери говно facepalm ...более говорить ничего не буду... с 13 года по такой схеме стоят, и всё отлично..
на говнопаджеро по заводу на дизелях два аккумулятора в параллель. 8 лет работают минимум. Но там по заводу японские аккумуляторы...
Питер - это такое место, где хороший асфальт на дороге не валяется!

Приём отработанных аккумуляторов, медяхи и люминия по хорошим ценам
+7 904 шесть один 22 757  Андрей. Можно ссылаться на меня, будет больше радушия :)

Оффлайн Нивавод

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 13361
  • 21218 "Фора", продал... Всё- кончилась Нива!
Не бери говно facepalm ...более говорить ничего не буду... с 13 года по такой схеме стоят, и всё отлично..

То есть глухо в параллель? ???
Просто тем одно время было много, когда по одному акб "ночь" стоят нормально, а вместе - по утру пустые.
Электрик сильно расширенного профиля...
 Педали нужно не гладить а давить!
Нивовод на 3-ем десятке стажа.
http://vkontakte.ru/nivavod

Оффлайн IVV

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 489
  • &-92I-97б-IЗ29
Ну, если брать кого то в виде электронных блоков, то запросто.

При коммутации двух батарей, не важно плюсом или минусом,
Надо осуществлять коммутацию без разрыва подключения обоих батарей

Тоесть переход с 1 на 2 будет таким : 1---(1+2)----2 и наоборот с 2 на 1 так же.
Вариант, когда обе отключены должен быть возможен только на заглушенном моторе
От замысла с электронными блоками, отказался. Решение вижу в двух вариантах, первый - основной акб подключен постоянно, дополнительный с размыкателем. Второй вариант, основной и дополнительный, каждый имеет свой размыкатель, т.е. по необходимости можно пользоваться каждым по отдельности. В качестве размыкателя, выключатель массы от камаза или бычка.
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.

Оффлайн АртёмДоброходов

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4803
  • 2121была, 31105 , 27527 на 32"STT 8911два338779
То есть глухо в параллель? ???
Просто тем одно время было много, когда по одному акб "ночь" стоят нормально, а вместе - по утру пустые.
стописят раз говорил простопаралель без ненадёжных коммутаций.. :-X
Крэзимаршрутко

Оффлайн Лохматый

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 9367
  • ТЛК-80 Дизель-наше всё.
на говнопаджеро по заводу на дизелях два аккумулятора в параллель. 8 лет работают минимум. Но там по заводу японские аккумуляторы...
а будет это не на Говно Паджеро, а на шикарном УАЗе. ;D
Помнишь тему "Как улучшить управляемость УАЗа?"
Прорвёмся
8 921 3190865 Сергей


Оффлайн Saxa

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 847
Это понятно  :). Саха по ссылке как раз дал блок, который только Акум 2 отключает. Акум 1 всегда в сети.
ну да, 2й доп. Для света, лебёдки и тд. Плюс взможность завести авто, если 1й сдох. Короче, подключение резервного акб и поддержанме его в заряженном состоянии.
PAJERO II 4M40 1997 МКПП терминатор TMAX 6500 33/12,5r15
8-92I-799-724одын
В экстремальном отдыхе главное вовремя понять, когда заканчивается экстрим и приходит полный ...

Оффлайн IVV

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 489
  • &-92I-97б-IЗ29
https://www.12vi.ru/774/955/8601.html а такая штука не лучше?
Не спорю, интересная штука, поставил, настроил, забыл... но настораживает электроника, а с механическим размыкателем спокойнее, ибо сам имеешь возможность вмешаться в происходящий процесс.
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.

Оффлайн antomis

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 9185
  • Улыбнись, и жизнь пойдёт тебе на встречу!
 Не знаю пачему надо именно + отключать?! Когда был Мерс 310 кубик, на зиму ставил 2 АКБ разных!  На ноч просто скидывал с одного -, подключенные заряжались оба (хоть и совсем разные), утром в любой мороз заводили бодро!

ну да, 2й доп. Для света, лебёдки и тд. Плюс взможность завести авто, если 1й сдох. Короче, подключение резервного акб и поддержанме его в заряженном состоянии.
Очередной колхоз! Уж сколь раз тут пытались его сотворить.... facepalm
8 911 два 11 5 два 30 Андрей 
Если выключен, то пишите в личку или в секту.

http://vk.com/antomis

Оффлайн Дядя Фёдор

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2640
  • Не ломайте мои нервные клетки, в них нервные тигры
    • Лучшее для новорождённых и их мам
На машинах с лебёдкой рвётся только + и на акб и на лебедь отдельно. Тогда можно пользоваться лебедью при отключённом питании авто. Используется при преодолении очерь глубокой воды и в аварийных ситуациях. Я бы не заморачивался, соглашусь с Тёмой, просто в параллель два АКБ, если очень хочется лишнюю болванку таскать. При норм акб и исправном генераторе ниразу не испытывал проблем при активном пользовании лебёдкой. Проще купить и бросить в авто бустер, как аварийный вариант. Цена 7500 за очень хороший.
Instagram: @avtokotdosaaf  #лютыйтехком

LandRover only ... Def110; Disco3
тел +7 921 94ОО175

Оффлайн IVV

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 489
  • &-92I-97б-IЗ29
На машинах с лебёдкой рвётся только + и на акб и на лебедь отдельно. Тогда можно пользоваться лебедью при отключённом питании авто. Используется при преодолении очерь глубокой воды и в аварийных ситуациях. Я бы не заморачивался, соглашусь с Тёмой, просто в параллель два АКБ, если очень хочется лишнюю болванку таскать. При норм акб и исправном генераторе ниразу не испытывал проблем при активном пользовании лебёдкой. Проще купить и бросить в авто бустер, как аварийный вариант. Цена 7500 за очень хороший.
У меня задача, иметь не увеличенную емкость, а дополнительную. Для этого как не крути, нужен размыкатель.
Насчет проще... у меня не бустер, а бензогенератор как аварийный вариант.
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.

Оффлайн Дядя Фёдор

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2640
  • Не ломайте мои нервные клетки, в них нервные тигры
    • Лучшее для новорождённых и их мам
У меня задача, иметь не увеличенную емкость, а дополнительную. Для этого как не крути, нужен размыкатель.
Насчет проще... у меня не бустер, а бензогенератор как аварийный вариант.
тогда подключай через диоды, как на многих автодомах делается. При рабочем моторе заряжаются оба, а при выключенном тратится на определённые потребители только один
Instagram: @avtokotdosaaf  #лютыйтехком

LandRover only ... Def110; Disco3
тел +7 921 94ОО175

Оффлайн Дядя Фёдор

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2640
  • Не ломайте мои нервные клетки, в них нервные тигры
    • Лучшее для новорождённых и их мам
Строго говоря, обычно именно таким образом обычно подключается мелкий резервный акб на спецмашинах, который работает только для пуска мотора. У меня на бронике так было сделано. Основной акб 110 ач был на всё завязан и мелкий к нему в парралель стоял через диоды и помогал пускать мотор при севшем основном. Когда они уже были очень не очень, то я зимой мелкий домой на ночь на заряд таскал и его хватало, чтоб помочь основному, хотя без мелкого при этом основной акб только реле щёлкал, а мотор 7.3 дизель
« Последнее редактирование: 31 Августа 2019, 17:20:45 by Дядя Фёдор »
Instagram: @avtokotdosaaf  #лютыйтехком

LandRover only ... Def110; Disco3
тел +7 921 94ОО175

Оффлайн IVV

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 489
  • &-92I-97б-IЗ29
Строго говоря, обычно именно таким образом обычно подключается мелкий резервный акб на спецмашинах, который работает только для пуска мотора. У меня на бронике так было сделано. Основной акб 110 ач был на всё завязан и мелкий к нему в парралель стоял через диоды и помогал пускать мотор при севшем основном. Когда они уже были очень не очень, то я зимой мелкий домой на ночь на заряд таскал и его хватало, чтоб помочь основному, хотя без мелкого при этом основной акб только реле щёлкал, а мотор 7.3 дизель
Я уж выше писал, устройство на диодах удобнее, все само делает, но типа от руки надежнее. Мой замысел, как ты написал в первой редакции поста, как на автодоме, завести потребители на разные акб, чтоб основной был менее востребован и гарантированно имел необходимый заряд для запуска.
Нет плохой погоды, есть плохое снаряжение.

Оффлайн АртёмДоброходов

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4803
  • 2121была, 31105 , 27527 на 32"STT 8911два338779
Смотрю тут такие знатоки понабежали... А можно посмотреть в живую, как у ВАС ЛИЧНО СТОЯТ ПАРА аккумуляторов?? Вот и говорите тогда, что знаете это в теории...  Через диоды... Приценитесь, сколько будут стоить эти диоды)) :boa:
Крэзимаршрутко

Оффлайн Baza

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2706
  • Да будет свет!
Смотрю тут такие знатоки понабежали... А можно посмотреть в живую, как у ВАС ЛИЧНО СТОЯТ ПАРА аккумуляторов?? Вот и говорите тогда, что знаете это в теории...  Через диоды... Приценитесь, сколько будут стоить эти диоды)) :boa:

Диоды будут дорого стоить, и на них будет т падать  0.5-0.7-1Вольт
В зависимости  от тока.
Поэтому или реле поляризационное, как у 12В по ссылке.
Или на мощных мосфетах.

У меня сейчас машина с лебедкой и колхозом на две батареи.

Вот буду делать по уму, после вычищения первоочередных косяков
ВАЗ 2120 Надежда.....мой компас земной :)

Оффлайн АртёмДоброходов

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4803
  • 2121была, 31105 , 27527 на 32"STT 8911два338779
Диоды будут дорого стоить, и на них будет т падать  0.5-0.7-1Вольт
В зависимости  от тока.
Поэтому или реле поляризационное, как у 12В по ссылке.
Или на мощных мосфетах.


Или простая параллель 8)  И никаких гемороев с расчётами пиковых токов мосфета или диода....  Тем более мне кажется что что первому что второму потребуется радиатор размером с печку)) ;D или брать с запасом двух-трёхкратным по току, а тогда цена будет как у баттареи суперконденсаторов ;)
Крэзимаршрутко

Оффлайн Baza

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 2706
  • Да будет свет!
Или простая параллель 8)  И никаких гемороев с расчётами пиковых токов мосфета или диода....  Тем более мне кажется что что первому что второму потребуется радиатор размером с печку)) ;D или брать с запасом двух-трёхкратным по току, а тогда цена будет как у баттареи суперконденсаторов ;)

Не всё так плохо с мосфетами.
Они же в ключевом режиме будут, а не в линейном.

Там только плотность тока надо набрать дешевыми дубовыми в параллель

Посмотри BMS как устронены, а для моделек серьезных и для самокатов и велосипедов
Там рабочие токи сравнимы со стартерными.
ВАЗ 2120 Надежда.....мой компас земной :)

Оффлайн АртёмДоброходов

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 4803
  • 2121была, 31105 , 27527 на 32"STT 8911два338779
Не всё так плохо с мосфетами.
Они же в ключевом режиме будут, а не в линейном.

Там только плотность тока надо набрать дешевыми дубовыми в параллель

Посмотри BMS как устронены, а для моделек серьезных и для самокатов и велосипедов
Там рабочие токи сравнимы со стартерными.
Имел дело с БМЭСКОЙ... На токах близких к указанным она способна вскипятить кастрюсю воды  ;D  и сразу в защиту падают они.. значит опять же радиатор и запас по току ;) Лебёдка это штука такая, может и такой пик выдать что аккумы вскипят :D По этому я отказался от развязок разных мудрых, просто пара одинаковых и параллельно, единственное о чём думается, ето собрать литиевый аварийный источник, и  внедрить его в схему, так скажем как аварийное питание... А то бывало.... мороз... и из-за падения на проводах эбу тупо не может включить реле стартера, напрямую заводить приходилось.. :-\
Крэзимаршрутко

Оффлайн Kerisun

  • Случайно зашел
  • *
  • Сообщений: 3
Мне тоже результат с двумя аками понравился.

Оффлайн Лохматый

  • Член клуба
  • **
  • Сообщений: 9367
  • ТЛК-80 Дизель-наше всё.
Артём, у меня в машине 2 аккумуятора.
Я понятия не имею как они работают.
Есть тонкость, я не говорю, что понимаю. Поэтому за механическое отключение с ручным управлением. :)
Прорвёмся
8 921 3190865 Сергей