когда в ладе работали, общались с заводом по этому поводу... невозможно на ниву поставить более мощный мотор. Там все узлы и так на грани работают. "МКПП, раздатка и тд всё это еле тянет те лошадки что сейчас есть" (с)

Однако перспектива замены мотора несколько раз анонсировалась вполне официально! 99 сил и реальные 140 Нм это древнее жезо ещё выдержит. Придушить, программно, чтобы исключить ударные нагрузки и гарантийный срок жить будет.
На 236-ой ШНиве большая часть РК осталась такой-же, как и на автомобиле с обычной РК. Только КПП другая. А там и сил более чем на треть больше и момента прилично добавлено.
Сдаётся, что причина отказа в замене мотора в немалой части экономическая - появляется конкурент, который является действительным вседорожником, при этом почти перестаёт безбожно жрать топливо и даже начинает изображать, что немного едет. Её и сейчас то покупают, почему-то

, а уж действительно технически улучшенную тем более купят!