Suzuki Samurai
suzuki Samurai – внедорожник, уже давно ставший культовым. И дело тут, пожалуй, в достаточно редком сочетании таких плохо сочетающихся качеств, как уникальность и универсальность. Например, запросто можно встретить сияющий лаком и хромом Samurai, ведомый направляющейся в фитнес-центр блондинкой, в то же время лифтованных «маленьких бойцов» можно увидеть и на тяжелейших трассах трофи-рейдов.
В 1974 году в арсенале «малыша» появился новый 3-цилиндровый двухтактный двигатель водяного охлаждения объемом 550 см3. Он-то и стал основой модели LJ 50, которая наконец обрела закрытый кузов и вынесенную на задний борт запаску (что позволило размещать пассажиров на откидной скамье). Но на внешний рынок японцы по-прежнему не особо стремились. Первая серьезная попытка «пристроить» автомобиль на экспорт была сделана в 1977 году. Нашелся и повод для оптимизма: у внедорожника появился 4-тактный 4-цилиндровый двигатель объемом 800 см3 и мощностью 41 л.с.
1981 стал годом рождения модели Suzuki LJ 410. Внедорожник комплектовался литровым двигателем F10A мощностью 45 л.с. и 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Автомобиль предстал в новом изящном кузове с мягким легковым салоном. С этого момента в мире начался... ажиотажный спрос на маленькие внедорожники Suzuki. На выбор предлагалось два варианта кузова – цельнометаллический и со съемным пластиковым или матерчатым верхом. В 1984 году началось производство автомобилей с двигателем 1.3 литра, оснащенных 5-ступенчатой КПП, передними дисковыми тормозами и линейкой усиленных кузовов. А с появлением 413-й серии в кузовную линейку добавилась люксовая модификация с высокой крышей и двумя дополнительными окнами. В 1987 году свет увидела модификация Long Body c удлиненным кузовом и увеличенной колесной базой.
Внешне модели 410 и 413 очень похожи, и лишь внимательно присмотревшись, можно обнаружить некоторые отличия. Например, по форме капотов. У 413 капот с «горбом» посередине, а у 410 он практически плоский, причем обусловлено это не дизайнерскими изысками, а расположением и размерами карбюраторов. У 410 данный прибор практически «мотоциклетный» – однокамерный с горизонтальным потоком, да и находится он в необычном для внедорожника месте – сбоку от двигателя. А вот у 413 это полноценный двухкамерный полуавтоматический AISAN или (с 1991 года) моновпрыск. Отличаются и решетки радиаторов: у 410 стоят металлические, а у 413 – пластиковые. Приборные панели отличаются формой, кроме того, на 410 отсутствует тахометр. В целом обе модели конструктивно схожи. А главное отличие состоит в том, что у 413-й модели есть стабилизатор поперечной устойчивости и демпфер рулевого управления.
http://www.off-road-drive.ru/archive/6/Malenkie_geroiSuzuki Jimny (LJ10)
'04.1970–05.1972


Suzuki Jimny 55 (SJ10) '06.1976–05.1981

Suzuki SJ 410 Cabrio '1982–85
Holden QB Drover '1985–87


Suzuki SJ 410 Pick-Up '1982–85

Suzuki Samurai SWB

Suzuki SJ 410 Panel Van '1982–85

Suzuki Jimny JP-spec (JB23) '1998–н.в.

Chevrolet Jimny '1999–2006

Mazda AZ-Offroad '2002–н.в.

Suzuki LJ80 (SJ20) '1977–81
